ИЦ имени М. В. Келдыша

Удельный импульс тяги: Режим 1 - 560...520 с, Режим 2 - 770 с Средняя тяга в импульсе: Режим 1 - 220...340 Н, Режим 2 - 100 Н СЭДУ обеспечивает доставку космичес­ких аппаратов с низкой околоземной орбиты на высокоэллиптические и вы­сокие круговые орбиты, включая гео­стационарную орбиту, и на межпланет­ные траектории за 20...60 суток. В сравнении с бимодальными элект­родвигательными установками с кон­центраторами солнечной энергии СЭ- ДУ имеет упрощенную систему при­ема-преобразования солнечной энер­гии, имеет в 100 раз меньшую точ­ность наведения на Солнце, требуется в 50...100 раз меньший ресурс работы теплового аккумулятора, имеет более высокую адаптивность в применении с ракетами-носителями различных клас­сов, требуется головной обтекатель РН существенно меньших габаритов.

В сравнении с солнечной электрора­кетной ДУ обеспечивает сокращение в 5...10 раз продолжительности выведе­ния на геостационарную орбиту при одинаковой массе полезного груза, со­кращает время пребывания КА и сол­нечных батарей в радиационных по­ясах Земли, требует в 2...3 раза мень­шую мощность солнечных батарей.


ОАО „Калужское опытное конструкторское бюро моторостроения"


"КАЛУЖСКОЕ ОКБМ"

Адрес: 248633 Россия, г. Калуга, ул. Московская, 247 Тел.: (08422) 25298, 27174, 27823 Факс: (08422) 27174

Генеральный директор/Главный конструктор - Шлейников Николай Вячеславович Заместители ГК:

Захаренков Вячеслав Константинович Зюльков Иван Севастьянович

КБ основано в 1980 г. на базе существовавшего с 1966 г. ОКБ при Калужском опытном моторостроительном заводе.

Направления работ в настоящее время:

• Транспортные ГТД в виде агрегатизированных моноблоков мощностью 300...2000 л.с. для наземных, речных или морских транспортных средств;

• Автономные газотурбинные средства электроснабжения в диапазоне мощности 60...600 кВт, частотой 50, 60 и 400 Гц;

• Авиационные ВСУ эквивалентной мощностью 330 л.с;

• Турбовентиляторные агрегаты для создания воздушной подушки для наземных транспортных средств, речных и морских судов, экранопланов, самолетов на расход до 24 м3/с с напором 330...350 кгс/м2;

• Испытания компрессоров с потребляемой мощностью до 2800 кВт;

• Разработка и изготовление опытных образцов;

• Проведение полного объема доводочных испытаний и передача в серийное производство. КОКБМ тесно сотрудничает с ОАО "Калужский двигатель".

Материалы по КОКБМ предоставлены Центром истории авиационных двигателей.


ПВ8

энергетический газотурбинный двигатель

"Калуж-

ГТД 2ПВ8 мощностью 100 л.с. создан Выпускался серийно в ОАО в 1966 г. для снабжения электричес- ский двигатель". кой энергией зенитных ракетных ком­плексов (привод генераторов напря­жением 230 В и частотой тока 400 Гц).

И56

КАЛУЖСКОЕ ОКБМ!

энергетический турбореактивный/турбовинтовой двигатель


 


Двигатель 9И56 разработан в начале 70-х гг. для привода генераторов пере­менного тока для энергоснабжения зенитно-ракетных комплексов. ГТД состоит из одноступенчатого цен­тробежного компрессора, тангенци­альной камеры сгорания, одноступен­чатой осевой газовой турбины и ре­дуктора. К корпусу редуктора через переходной фланец крепится электро­генератор или другой агрегат, а мощ­ность двигателя передается от выход­ного вала редуктора. Конструкция ре­дуктора позволяет при незначитель­ной доработке производить отбор мощности на навесные агрегаты не­посредственно с корпуса редуктора.

ГТД 9И56 надежно работает как в ста­ционарных условиях, так и в условиях движущегося объекта. Специально разработанная система очистки воз­духа от пыли позволяет ГТД длитель­но работать в условиях запыленности воздуха до 1,5 г/м3, при этом мощ­ность на выходном валу ГТД снижает­ся лишь на 5%.

С 1975 г. 9И56 выпускается в ОАО "Калужский двигатель". N = 100 л.с.

Пвыходного вала = 8000 об./мин. Время готовности к принятию на­грузки 35 с

Продолжительность непрерывной ра­боты 48 часов

Суд.макс. = 0,620 кг/л.с.ч Ресурс 800...1200 часов ГТД работает на любом из следующих видов топлива: бензин, керосин, ди­зельное топливо.

ГТД уверенно запускается и надежно работает на высоте до 3000 м над уровнем моря при температуре окру­жающего воздуха от -50 до +50°С. Ьдв. = 1034 мм Ьдв. = 577 мм Ьдв. = 660 мм Мдв. = 150 кг


 


СЭС-60

газотурбинное автономное средство электроснабжения


 


Газотурбинное автономное средство электроснабжения СЭС-60 предназна­чено для использования в качестве ос­новного или аварийного автономного средства электроснабжения, обеспе­чивающего функционирование боль­ниц, родильных домов, жилых ком­плексов, животноводческих и птице­водческих ферм, тепличных хозяйств, поселений геологических партий, бу­ровых и прочих объектов. Номинальная мощность 60 кВт Максимальная мощность 66 кВт Номинальное линейное напряжение 400 В

Номинальный ток 109 А Частота тока 50/60 Гц Число фаз 3

Мощность по постоянному току 1 кВт Напряжение постоянного тока 28,5 В Время готовности к принятию нагруз­ки не более 60 с.

Время работы без дозаправки топли­вом 4 часа

Время работы с дозаправкой топливом (без дозаправки маслом) - 48 часов Топливо:

• Дизельное ГОСТ 305-82, Т-2, РТ, ТС-1, ГОСТ 10227-86;

• Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, с добав­лением дизельного топлива в количе­стве 10% объема.

По требованию потребителя обеспечи­вается работа на природном газе. Масло:

• МС-8П ОСТ 38.011.63-78;

• ВНИИНП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86;

• ВНИИНП 50-1-4У ТУ 38.4011590-86. Средство имеет в своем составе ав­томатические защиты при выходе параметров за опасные значения (по частоте, температуре газов, давлению масла, напряжению и т.д.)

Обеспечивается работоспособность в условиях запыленности до 0.5 г/м3. Условия применения: Высота над уровнем моря - до 3000 м

Температура окружающего воздуха -50...+50°С. Ресурс 10000 часов Габариты 2500х1130х1400 мм Сухая масса - не более 1100 кг. Состав: газотурбинный двигатель 9И56 (обороты 38000 об./мин.; тип турбины - осевая, одноступенчатая; тип компрессора - центробежный, од­ноступенчатый; промежуточный ре­дуктор); генератор БГ-60К (частота вращения 1500 об/мин.; топливный бак; воздухоочиститель; аккумулятор­ная батарея; рама; контейнер; щит уп­равления с пультом управления.


"КАЛУЖСКОЕ ОКБМ"

ДГ-4М

энергетический турбореактивный двигатель

ДГ-4М создан в 1965 г. для привода ге- 400 Гц) для обеспечения электроэнер- нераторов переменного тока (230 В, гией зенитных ракетных комплексов.

И57

энергетический турбореактивный двигатель

9И57 мощностью 177 л.с. разработан роснабжения зенитно-ракетных ком-

в начале 70-х гг. для привода генера- плексов.

Ту-334 [1] Бе-200 [2]

торов переменного тока систем элект- Суд. = 0,7 кг/л.с.ч

ВГТД-2

вспомогательный газотурбинный двигатель

Одновальный ВГТД-2 с дополнитель­ным компрессором разработан в 1989 г. для запуска современных маршевых двигателей типа Д-436 и Д-27 (Ту-334- 100, Бе-200 и др.) и обеспечения рабо­ты системы кондиционирования с од­новременным отбором электроэнер­гии переменного тока. Рассматрива­ется как замена ВСУ ТА-12-60. N взл. = 330 л.с. Суд.взл. = 0,368 кг/л.с.ч. Тг взл. = 1300 К

% к взл. = 6 Об = 1,26 кг

В ОАО "Калужский двигатель" изго­товлена опытная партия ВГТД-2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: