Удельный импульс тяги: Режим 1 - 560...520 с, Режим 2 - 770 с Средняя тяга в импульсе: Режим 1 - 220...340 Н, Режим 2 - 100 Н СЭДУ обеспечивает доставку космических аппаратов с низкой околоземной орбиты на высокоэллиптические и высокие круговые орбиты, включая геостационарную орбиту, и на межпланетные траектории за 20...60 суток. В сравнении с бимодальными электродвигательными установками с концентраторами солнечной энергии СЭ- ДУ имеет упрощенную систему приема-преобразования солнечной энергии, имеет в 100 раз меньшую точность наведения на Солнце, требуется в 50...100 раз меньший ресурс работы теплового аккумулятора, имеет более высокую адаптивность в применении с ракетами-носителями различных классов, требуется головной обтекатель РН существенно меньших габаритов.
В сравнении с солнечной электроракетной ДУ обеспечивает сокращение в 5...10 раз продолжительности выведения на геостационарную орбиту при одинаковой массе полезного груза, сокращает время пребывания КА и солнечных батарей в радиационных поясах Земли, требует в 2...3 раза меньшую мощность солнечных батарей.
|
|
ОАО „Калужское опытное конструкторское бюро моторостроения"
"КАЛУЖСКОЕ ОКБМ"
Адрес: 248633 Россия, г. Калуга, ул. Московская, 247 Тел.: (08422) 25298, 27174, 27823 Факс: (08422) 27174
Генеральный директор/Главный конструктор - Шлейников Николай Вячеславович Заместители ГК:
Захаренков Вячеслав Константинович Зюльков Иван Севастьянович
КБ основано в 1980 г. на базе существовавшего с 1966 г. ОКБ при Калужском опытном моторостроительном заводе.
Направления работ в настоящее время:
• Транспортные ГТД в виде агрегатизированных моноблоков мощностью 300...2000 л.с. для наземных, речных или морских транспортных средств;
• Автономные газотурбинные средства электроснабжения в диапазоне мощности 60...600 кВт, частотой 50, 60 и 400 Гц;
• Авиационные ВСУ эквивалентной мощностью 330 л.с;
• Турбовентиляторные агрегаты для создания воздушной подушки для наземных транспортных средств, речных и морских судов, экранопланов, самолетов на расход до 24 м3/с с напором 330...350 кгс/м2;
• Испытания компрессоров с потребляемой мощностью до 2800 кВт;
• Разработка и изготовление опытных образцов;
• Проведение полного объема доводочных испытаний и передача в серийное производство. КОКБМ тесно сотрудничает с ОАО "Калужский двигатель".
Материалы по КОКБМ предоставлены Центром истории авиационных двигателей.
ПВ8
энергетический газотурбинный двигатель
"Калуж- |
ГТД 2ПВ8 мощностью 100 л.с. создан Выпускался серийно в ОАО в 1966 г. для снабжения электричес- ский двигатель". кой энергией зенитных ракетных комплексов (привод генераторов напряжением 230 В и частотой тока 400 Гц).
|
|
И56
КАЛУЖСКОЕ ОКБМ! |
энергетический турбореактивный/турбовинтовой двигатель
Двигатель 9И56 разработан в начале 70-х гг. для привода генераторов переменного тока для энергоснабжения зенитно-ракетных комплексов. ГТД состоит из одноступенчатого центробежного компрессора, тангенциальной камеры сгорания, одноступенчатой осевой газовой турбины и редуктора. К корпусу редуктора через переходной фланец крепится электрогенератор или другой агрегат, а мощность двигателя передается от выходного вала редуктора. Конструкция редуктора позволяет при незначительной доработке производить отбор мощности на навесные агрегаты непосредственно с корпуса редуктора.
ГТД 9И56 надежно работает как в стационарных условиях, так и в условиях движущегося объекта. Специально разработанная система очистки воздуха от пыли позволяет ГТД длительно работать в условиях запыленности воздуха до 1,5 г/м3, при этом мощность на выходном валу ГТД снижается лишь на 5%.
С 1975 г. 9И56 выпускается в ОАО "Калужский двигатель". N = 100 л.с.
Пвыходного вала = 8000 об./мин. Время готовности к принятию нагрузки 35 с
Продолжительность непрерывной работы 48 часов
Суд.макс. = 0,620 кг/л.с.ч Ресурс 800...1200 часов ГТД работает на любом из следующих видов топлива: бензин, керосин, дизельное топливо.
ГТД уверенно запускается и надежно работает на высоте до 3000 м над уровнем моря при температуре окружающего воздуха от -50 до +50°С. Ьдв. = 1034 мм Ьдв. = 577 мм Ьдв. = 660 мм Мдв. = 150 кг
СЭС-60
газотурбинное автономное средство электроснабжения
Газотурбинное автономное средство электроснабжения СЭС-60 предназначено для использования в качестве основного или аварийного автономного средства электроснабжения, обеспечивающего функционирование больниц, родильных домов, жилых комплексов, животноводческих и птицеводческих ферм, тепличных хозяйств, поселений геологических партий, буровых и прочих объектов. Номинальная мощность 60 кВт Максимальная мощность 66 кВт Номинальное линейное напряжение 400 В
Номинальный ток 109 А Частота тока 50/60 Гц Число фаз 3
Мощность по постоянному току 1 кВт Напряжение постоянного тока 28,5 В Время готовности к принятию нагрузки не более 60 с.
Время работы без дозаправки топливом 4 часа
Время работы с дозаправкой топливом (без дозаправки маслом) - 48 часов Топливо:
• Дизельное ГОСТ 305-82, Т-2, РТ, ТС-1, ГОСТ 10227-86;
• Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, с добавлением дизельного топлива в количестве 10% объема.
По требованию потребителя обеспечивается работа на природном газе. Масло:
• МС-8П ОСТ 38.011.63-78;
• ВНИИНП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86;
• ВНИИНП 50-1-4У ТУ 38.4011590-86. Средство имеет в своем составе автоматические защиты при выходе параметров за опасные значения (по частоте, температуре газов, давлению масла, напряжению и т.д.)
Обеспечивается работоспособность в условиях запыленности до 0.5 г/м3. Условия применения: Высота над уровнем моря - до 3000 м
Температура окружающего воздуха -50...+50°С. Ресурс 10000 часов Габариты 2500х1130х1400 мм Сухая масса - не более 1100 кг. Состав: газотурбинный двигатель 9И56 (обороты 38000 об./мин.; тип турбины - осевая, одноступенчатая; тип компрессора - центробежный, одноступенчатый; промежуточный редуктор); генератор БГ-60К (частота вращения 1500 об/мин.; топливный бак; воздухоочиститель; аккумуляторная батарея; рама; контейнер; щит управления с пультом управления.
"КАЛУЖСКОЕ ОКБМ"
ДГ-4М
энергетический турбореактивный двигатель
ДГ-4М создан в 1965 г. для привода ге- 400 Гц) для обеспечения электроэнер- нераторов переменного тока (230 В, гией зенитных ракетных комплексов.
И57
энергетический турбореактивный двигатель
|
|
9И57 мощностью 177 л.с. разработан роснабжения зенитно-ракетных ком-
в начале 70-х гг. для привода генера- плексов.
Ту-334 [1] Бе-200 [2] |
торов переменного тока систем элект- Суд. = 0,7 кг/л.с.ч
ВГТД-2
вспомогательный газотурбинный двигатель
Одновальный ВГТД-2 с дополнительным компрессором разработан в 1989 г. для запуска современных маршевых двигателей типа Д-436 и Д-27 (Ту-334- 100, Бе-200 и др.) и обеспечения работы системы кондиционирования с одновременным отбором электроэнергии переменного тока. Рассматривается как замена ВСУ ТА-12-60. N взл. = 330 л.с. Суд.взл. = 0,368 кг/л.с.ч. Тг взл. = 1300 К
% к взл. = 6 Об = 1,26 кг
В ОАО "Калужский двигатель" изготовлена опытная партия ВГТД-2.