АЛ-31ст наземная газотурбинная установка

АЛ-31СТ изготавливается с 1994 г на основе газогенератора авиационного двигателя АЛ-31Ф для применения в качестве привода центробежного на­гнетателя в составе газоперекачиваю­щих агрегатов ГПА-Ц-16/76, ГПА-Ц- 16Л, "Нева 16", ГПА-16 'Урал", ГПА-16РМ. Она может также применяться в качестве привода электрогенератора. АЛ-31СТ в настоящее время успешно работает в системе "Газпрома". Представляет собой двухвальный од­ноконтурный ГТД, состоящий из лег- козаменяемых модулей газогенерато­ра и свободной турбины (см. АЛ-31Ф). Двигатель имеет высокий уровень па­раметров, экологичность, способность к работе в любых климатических усло­виях и автоматическое поддержание оптимальных режимов работы. Межведомственные испытания прой­дены в 1996 г. Выпускается в АО "Уфимское моторостроительное ПО". Мощность на приводном валу свобод­ной турбины 16,8 МВт Эффективный КПД на приводном ва­лу свободной турбины 37% Частота вращения ротора свободной турбины 5300 об./мин. Топливо - очищенный природный газ Уровень выбросов NOx 25 ppm Уровень выбросов CO 80 ppm Температура газа на выходе из сво­бодной турбины 763 К Расход топливного газа 0,965 кг/с Длина 5236 мм Высота 2103 мм Ширина 1950 мм Масса 4990 кг

ГТД АЛ-31СТЭ (1997 г.) как привод эле­ктрогенератора мощностью 20 МВт является модификацией высокоэф­фективного двигателя АЛ-31СТ со спе­циально спроектированной силовой турбиной, предназначенной для сов­местной работы с электрогенератором. АЛ-31СТЭ используется в составе блочно-модульных электростанций и обеспечивает выработку электроэнер­гии и тепла, получаемого с помощью котла-утилизатора, работающего на выхлопных газах. Двигатель состоит из трех модулей: газогенератора, силовой турбины, мо­дуля приводных и неприводных агре­гатов, устанавливаемых на раме. Мощность силовой турбины на валу 20 МВт Эффективный КПД 35%

Межремонтный ресурс 25000 часов Общетехнический ресурс 75000 часов Совместно с итальянской компанией Nuovo Pignone на основе АЛ-31СТ раз­работан газоперекачивающий агрегат PGT-21S.

Частота вращения ротора силовой турбины 3000 об./мин. Топливо - очищенный природный газ Температура газов на выхлопе (перед котлом-утилизатором) 788 К Уровень выбросов NOx 50 г/куб.нм Длина по оси 4880 мм Максимальная высота 2118 мм Максимальная ширина 1950 мм Масса (с рамой) 5260 кг Межремонтный ресурс 15000...25000 часов

АЛ-31СТ [1]

Общетехнический ресурс 45000...75000 часов Общетехнический ресурс силовой турбины 60000...100000 часов

 

 


Конструктивная схема АЛ-31СТЭ [43]



 


АЛ-41Ф

авиационный турбореактивный двигатель

АЛ-41Ф на МФИ [2]

 

Многофункциональный истребитель ("Изделие 1.44") [2]


 


Истребитель пятого поколения, кото­рый должен был поступить на воору­жение в середине 90-х гг., планирова­лось оснастить новым реактивным двигателем, значительно превосхо­дившим своих предшественников по основным параметрам. Задание на разработку такого двига­теля было дано НПО "Сатурн" в 1982 г. В 1986 г. начались полномасштабные работы по ТРДД, который получил на­звание АЛ-41Ф.

Достичь заданных параметров можно было лишь значительным увеличени­ем удельных нагрузок за счет умень­шения числа ступеней при повыше­нии степени сжатия воздуха, увеличе­ния температуры газа перед турби­ной, применения новых материалов, использования цифровой системы уп­равления с полной ответственностью (типа FADEC) и гидромеханическим резервом. Характеристики АЛ-41Ф должны были обеспечить самолету длительный полет на сверхзвуковой скорости на бесфорсажном режиме. Для обеспечения сверхманевренности МФИ в двигатель было заложено уп­равление вектором тяги.

С момента разработки АЛ-41Ф был предназначен для конкретного само­лета - многофункционального истре­бителя (МФИ) Российской самолетост­роительной корпорации "МиГ". АЛ-41Ф прошел летные испытания на летающей лаборатории МиГ-25. 29 февраля 2000 г. совершен первый полет на опытном самолете "Изделие 1.44" (МФИ), на котором установлены два ТРДД АЛ-41Ф.

Серийное производство двигателя разворачивается в ОАО "Рыбинские моторы".

 

 


ТП-22

турбопривод

 

 


Турбопривод ТП-22 - автономный ис­точник энергии для привода насосов гидросистем или других потребите­лей мощности. Он работает на газо­образном водороде с параметрами: рвх. = 50...300 кг/см2, Твх. = 230...430 К. Он способен обеспечивать поддер­жание заданной частоты вращения выходного вала при изменении за­грузки в 10-15 раз с градиентом до 700 кВт/с.

ТП-22 [43]

Поддержание постоянной частоты вращения выходного вала в большом диапазоне изменения загрузки про­изводится релейно-импульсной сис­темой регулирования изменения час­тоты и длительности импульсов пода­чи газа.

ТП-22 устойчиво работает в широких диапазонах внешних воздействий. Рабочим телом ТП-22 может быть лю­бой газ, например, гелий или подо­гретый сжатый воздух. При работе на сжатом воздухе (рвх. = 50...300 кг/см2, Твх. = 273...323 К) располагае­мая мощность на выходном валу - до 70 кВт при частоте вращения не ме­нее 2000 об./мин.

ТП-22 может использоваться в каче­стве источника энергии для любого потребителя мощности при наличии газа высокого давления. Турбоприводы ТП-22 устанавлива­лись на универсальной ракетно-кос­мической транспортной системе "Энергия-Буран". Мощность 10...150 кВт Частота вращения выходного вала 45 00 (+117/-38з) об./мин. Удельный расход топлива 1,26 г/кВт.с Масса 46 кг

Автономный источник энергии РТВД-14 для привода насосов гидро­систем ЛА или других потребителей мощности разрабатывался с 1981 г. Двигатель работает на однокомпо- нентном топливе (гидразине) с давле­нием на входе рвх. = 28...37 кг/см2 и способен обеспечивать поддержание заданной частоты вращения выход­ного вала при изменении загрузки в 10-15 раз с градиентом до 700 кВт/с. Поддержание постоянной частоты вращения выходного вала в большом диапазоне изменения загрузки про­изводится релейно-импульсной сис­темой регулирования изменения час­тоты и длительности импульсов пода­чи топлива.

РТВД-14 [43]
DI
А.ЛЮЛЬКА-САТУ
РТВД-14 ракетно-турбовальный двигатель

РТВД-14 устойчиво работает в широ­ких диапазонах внешних воздействий и может использоваться в качестве ис­точника мощности для любого потре­бителя, в качестве аварийного источ­ника энергии, работающего без ис­пользования окружающего воздуха.

Двигатели РТВД-14 устанавливались на корабле многоразового использо­вания "Буран". Мощность 10...150 кВт Частота вращения выходного вала 45 00 (+450/-315) об./мин. Удельный расход топлива 1,13 г/кВт.с Масса 63 кг

 

 


Д-57 (11Д57)

жидкостный ракетный двигатель

 

 


В 1960 г. КБ начало разработку про­екта кислородно-водородного ЖРД РДУ-165. Когда работы уже подходи­ли к концу, было получено новое зада­ние - начать разработку кислородно- водородного ЖРД 11Д54 для третьей ступени РН Н1. Впоследствии по тре­бованию С.П.Королева этот двига­тель был переориентирован в марше­вый для полета пилотируемого кораб­ля, выводимого также РН Н1, на Лу­ну. Двигатель получил индекс 11Д57. Три года ушло на перестройку опыт­ного производства и создание испы­тательных стендов. С 1964 по 1967 гг. велись поисковые работы по выбору оптимальных решений организации рабочего процесса и технических за­дач - охлаждения и конструирования узлов.

Д-57 [43]
Д-57М [114]

Огневые испытания 11Д57 были на­чаты в июле 1967 г. в НИИ химичес­кого машиностроения и шли 100 ме­сяцев. Вплоть до января 1976 г. про­ведено 416 испытаний 101 двигателя с общей наработкой 48067 секунд. Всеми работами по 11Д57 руководил Михаил Афанасьевич Кузьмин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: