Вгтд-43

вспомогательный газотурбинный двигатель

ВГТД-43 устанавливается на пасса­жирский среднемагистральный само­лет Ту-204.

ВГТД-43 [33]

Он представляет собой двигатель двухкаскадной соосной схемы, с отбо­ром воздуха между каскадами и при­водом электрического генератора от вала ротора низкого давления, враща­ющегося с постоянной скоростью. Компрессор низкого давления: осевой пятиступенчатый с развитой механи­зацией. Компрессор высокого давле­ния - центробежный, одноступенча­тый. Камера сгорания - кольцевая, противоточная с двумя контурами топливных форсунок. Турбина высо­кого давления - осевая, одноступенча­тая с охлаждаемыми рабочими и соп­ловыми лопатками. Турбина низкого давления - осевая, одноступенчатая, неохлаждаемая. Система топливопи- тания, автоматического регулирова-



Конструктивная схема ВГТД-43 [20]


 


ния - электронная цифровая, с гидро­механической исполнительной час­тью (имеется резервная гидромехани­ческая система). Система управления отбора воздуха - пневматическая. За­пуск и управление двигателем - авто­матическое. Конструкция двигателя - модульная.

Ту-204[45]

ПАРАМЕТРЫ ОТБИРАЕМОГО ВОЗДУХА Об = 1,9 кг/с Рполн. = 4,9 кгс/см Тполн. = 523 К

ПАРАМЕТРЫ ОТБИРАЕМОМ ЭЛЕКТ­РОЭНЕРГИИ

Мощность 30 кВт при максимальном отборе воздуха, длительно, не более 4 часов, без отбора воздуха до Н = 11000 - 90 кВт

Суд. = 0,316 кг/л.с.ч Высотность запуска до 10000 м Мдв.без генератора = 229 кг (с системами запуска, контроля, автоматического уп­равления, отбора и перепуска воздуха) Габаритные размеры 650х720х1300 мм


 


Ггц-з

авиационный турбовальный двигатель

ГТД-3Ф [12]

Ка-25ПЛ [35]


 


Летные испытания ТВаД ГТД-3 для корабельного противолодочного/ многоцелевого вертолета Ка-25 за­вершены в 1964 г. В 1966 г. он был передан в серийное производство. За 20 лет на Омском моторостроитель­ном ПО имени П.И.Баранова выпу­щено около 1000 ГТД-3. На первых опытных образцах Ка-25 устанавливались двигатели ГТД-3 мощностью 750 л.с., позднее - ГТД-3Ф

мощностью 900 л.с. (с редуктором

РВ-3Ф) и ГТД-3М мощностью 1000 л.с.

(с редуктором РВ-3М).

N взл. = 900 л.с.

N кр. = 479 л.с.

Се взл. = 0,300 кг/л.с.ч

Се кр. = 0,378 кг/л.с.ч

Об взл. = 4,65 кг/с

К к взл. = 6,5

Тг взл. = 1142 К

Мдв. = 240 кг

Ширина 900 мм Длина 2295 мм Высота 580 мм

Модификация ГТД-3БМ имела мощ­ность 990 л.с.


Бе-32 [2]

ТВД-10 мощностью 920 л.с. разрабо­тан в 1970 г. для самолета местных воздушных линий Бе-30 "Скат". Двига­тель работал с трехлопастными ревер- сивно-флюгерными ВИШ АВ-24Б/М (диаметр 3,0 м; частота вращения на взлетном режиме 1590 об./мин.; КПД 80%; масса ВИШ 105 кг). TWD-10B создан на базе двигателя ТВД-10. В 1978 г. он прошел государ­ственные стендовые испытания и сер­тифицирован в составе самолета Ан-28 и рассчитан также на применение с самолетом Бе-32. Серийно TWD-10B изготавливается в Польше на заводах PZL Rzeszow и PZL Kalisz. Двигатель устанавливается на самоле­ты Т-101 "Грач", Т-106 "Орел-2" и др. На входе в двигатель имеются три ра­диальные стойки, входной направля­ющий аппарат и стартер, который за­щищен от обледенения воздухом, по­даваемым из камеры сгорания. Ком­прессор TWD-10B состоит из шести осевых ступеней и одной центробеж­ной ступени. Он приводится двухсту­пенчатой турбиной с охлаждаемыми лопатками направляющего аппарата. Камера сгорания кольцевого типа с центробежной главной форсункой, две свечи зажигания.

TWD-10B [36]
Ан-28 [1]
ОМСКОЕ МКБ"
ТВД-10 авиационный турбовитовой двигатель
Конструктивная схема TWD-10B [36]

Мощность с одноступенчатой осевой приводной турбины передается быст­роходным редуктором, промежуточ­ным валом и планетарным редукто­ром на винт переменного шага.

Воздушный винт флюгерно-реверсив- ный трехлопастный АВ-25Б или АВ-24АН (диаметр 2,8 м; частота вра­щения на взлетном режиме 1800 об./мин., на крейсерском 1620; КПД 85%; масса 95,4 кг). Система топливо- питания, автоматического регулиро­вания и управления воздушным вин­том гидромеханическая с электрон­ным регулятором температуры газа и блоком защиты от раскрутки свобод­ной турбины. Запуск автоматический от электростартера. Питание от бор­товых аккумуляторов или аэродромно-


"ОМСКОЕ МКБ"

го источника постоянного тока напря­жением 27 В. Ne взл. = 960 л.с. Ne кр. = 510 л.с. Сэ взл. = 0,255 кг/л.с.ч Сэ кр. = 0,335 кг/л.с.ч Кк взл. = 7,4 n = 1745 об./мин. Ов = 4,58 кг/с пгг = 29600 об./мин. Тг = 1160 К

Топливо - Т-1, Т-2, ТС-1, Jet A-1 Мдв. = 225 кг

Ьдв. = 555 мм Ьдв. = 900 мм Ьдв. = 2060 мм

PZL-10W представляет собой турбо- вальную модификацию TWD-10B для вертолета PZL Swidnik W-3 "Sokol". Двигатель сертифицирован в США, России, Польше, Германии. Произво­дится в PZL Rzeszow (Польша). Газогенератор PZL-10W тот же, что и у TWD-10B. Однако турбина имеет одну ступень (количество оборотов умень­шено до 22490 об./мин.), введена "сво-


бодная" турбина, модифицирована си­стема подачи топлива и др. N взл. = 888 л.с. N макс. = 1134 л.с. (2,5 мин.) N кр. = 736 л.с. (30 мин.) Се взл. = 0,268 кг/л.с.ч Мдв. = 141 кг Ьдв. = 1875 мм Ьдв. = 595 мм Ьдв. = 765 мм


 


ТВД-20

авиационный турбовинтовой/турбовальный двигатель


 


Двигатель ТВД-20 со свободной тур­биной предназначен для одно- или двухмоторного многоцелевого самоле­та с толкающим и тянущим воздуш­ными винтами.

ТВД-20 [1]

-3Т[1]

Производится Омским моторострои­тельным ПО имени П.И.Баранова для установки на самолет Ан-3 и другие самолеты подобного класса. ТВД-20 оснащен 7-ступенчатым осе- центробежным компрессором, кольце­вой камерой сгорания с вращающейся форсункой, двухступенчатой неохлаж- даемой осевой турбиной компрессора. Свободная турбина также осевая, двухступенчатая. Маслосистема авто­номная. Воздушный винт флюгерно- реверсивный, низкошумный, шести- лопастной, тянущий и толкающий (типа АВ-106, АВ-36). Система управ­ления электронная с резервной гидро­механической частью. Имеются электронная система кон­троля и диагностики, встроенный из­меритель крутящего момента. Автома­тический запуск от источника посто­янного тока напряжением 27 В и пи­тание борта постоянным током напря­жением 27 В осуществляется с помо­щью стартера-генератора. Двигатель имеет привод генератора переменного тока мощностью до 16 кВт. Ne взл. = 1450 л.с. Nee взл. = 1400 л.с.

n = 1700 об./мин.

Сэ взл. = 0,220 кг/э.л.с.ч

Мдв. = 240 кг (с системами запуска,

контроля, автоматического и ручного

управления)

Ьдв. = 1900 мм

Ьдв. = 800 мм

Ьдв. = 850 мм

Турбовинтовой двигатель ТВД-20М со свободной турбиной и тормозом винта предназначен для самолета сельскохо­зяйственной авиации Ан-3. Компрессор осецентробежный, число ступеней увеличено на одну по срав­нению с базовым генератором. Сво­бодная турбина двухступенчатая. Пе­редача мощности на вал винта осуще­ствляется через редуктор, располо­женный за свободной турбиной и со­единенный с ней рессорой. Двигатель работает с флюгерно-реверсивным трехлопастным воздушным винтом АВ-17 (реверсивный ВИШ; Эвв = 3600 мм; Пвв взл. = 1590 об./мин., Пвв кр. = 1200 об./мин; Г] вв = 78%; Мвв = 145 кг). Запуск автоматический от двух элект­ростартеров. Питание от бортовых ак­кумуляторов или аэродромного источ­ника постоянного тока с напряжением 27 В.


Двигатель имеет перевернутую схему, т. е. входное устройство расположено сзади двигателя, а выхлопное устрой­ство и вывод мощности спереди (по полету). На двигателе установлен тор­моз винта, что обеспечивает ценное эксплуатационное свойство самолету - возможность производить заправку средствами для опыления при работа­ющем на малом газу двигателе. Na взл. = 1430 л.с. Nbb взл. = 1375 л.с. n = 1581 об./мин. Сэ взл. = 0,245 кг/э.л.с.ч Мдв. = 285 кг (с системами запуска, контроля, автоматического и ручного управления) Ьдв. = 1770 мм Ьдв. = 850 мм Ьдв. = 845 мм

ТВД-20В предназначен для многоце­левых вертолетов. Он имеет модуль­ную конструкцию. Оснащен пылеза­щитным устройством. Автоматичес­кий запуск от источника постоянного тока напряжением 27 В и питание борта постоянным током напряжени­ем 27 В осуществляется с помощью стартера-генератора (в генераторном режиме N = 12 кВт). На двигатель ус­танавливается электронная система автоматического управления. Двига­тель оснащен измерителем крутящего момента, автономной маслосистемой. Компрессор центробежный, состоя­щий из 2-х ступеней. Он создан на ба­зе газогенератора двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10. ^р. = 1500 л.с. N взл. = 1375 л.с. n = 3115 об/мин. Сэ взл. = 0,230 кг/л.с.ч Мдв. = 210 кг Ьдв. = 1850 мм Ьдв. = 745 мм Ьдв. = 855 мм

Конструктивная схема ТВД-20В [20]
Конструктивная схема ТВД-20-03 [20]

Двигатель модульной конструкции ТВД-20-03 создан на базе газогенера­тора двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10 для самолета Ан-38 (воздушный винт АВ-36). Оснащен пылезащитным уст­ройством. Схема двигателя перевер­нутая, т. е. входное устройство распо­ложено сзади, выхлопное устройство и вывод мощности спереди (по полету).

Воздушный винт флюгерно-реверсив- ный, низкошумный, шестилопастной, тянущий и толкающий (типа АВ-106, АВ-36). Автоматический запуск от ис­точника постоянного тока напряже­нием 27 В и питание борта постоян­ным током напряжением 27 В осуще­ствляется с помощью стартера-гене­ратора. В генераторном режиме N = 12 кВт. Маслосистема автономная. Имеет стояночный тормоз винта. ^.взл. = 1430 л.с. Nbb взл. = 1375 л.с. Мдв. = 250 кг (с системами запуска, контроля, автоматического и ручного управления)

n = 1100...1700 об./мин.

Суд.взл. = 0,225 кг/э.л.с.ч Ьдв. = 850 мм Ьдв. = 845 мм Ьдв. = 1900 мм

ТВД ТВД-10М предназначен для ко­раблей на воздушной подушке (подъ­емный и маршевый).


Конструкция двигателя ТВ-0-100 и его систем разработана ОМКБ и АМНТК "Союз" с учетом технических решений и опыта, накопленного при создании се­рийно выпускаемых двигателей ТВД-10Б, ВСУ-10 и ТРДД-50. ТВаД ТВ-0-100 представляет собой низкошумный ГТД модульной конст­рукции с передним расположением ва­ла отбора мощности для установки на вертолет Ка-126.

ТВ-0-100 [12]
'ОМСКОЕ МКБ" ТВ-0-100 авиационный турбовальный/турбовинтовой двигатель

Компрессор состоит из двух осевых и одной центробежной ступени. Камера сгорания противоточная. Турбина вы­сокого давления одноступенчатая. Си­ловая турбина также одноступенчатая.

ТВ-0-100 оборудован встроенным пы­лезащитным устройством и аварийной системой смазки (обеспечение работы двигателя в течение шести минут). Ре­дуктор оснащен измерителем крутяще­го момента, муфтой свободного хода. Имеет свободный резервный привод. Оснащен дублированной адаптивной цифровой электронно-гидравлической САУ и гидромеханическим ручным приводом.

Может выпускаться в варианте ТВД, может быть форсирован до Ывзл. = 1150 л.с., Сэ = 0,220 кг/л.с.ч с поддер­жанием установленной мощности до tK = +35°С.

Ка-126 [35]

ТВ-0-100 прошел сертификационные испытания. Наработка опытных образ­цов составляет более 8300 часов, вклю­чая 400 часов летной наработки. Ые взл. = 720 л.с. Се взл. = 0,259 кг/л.с.ч Ые кр. = 461 л.с. Суд.кр. = 0,291 кг/л.с.ч Ов = 2,66 кг/с n = 6000 об./мин. Тг взл. = 1300 К 7Тк взл. = 9,2 с вх = 0,970 Г! кнд = 0,765 Г] г = 0,980 с кс = 0,950 Г] твд = 0,850 Г] тнд = 0,890 Мдв. = 125 кг Ьдв. = 780 мм Ьдв. = 735 мм Ьдв. = 1275 мм

Рассматриваются две модификации ТВ-0-100 тягой 830 л.с. (Тг = 1350 К, лк = 10,2) и 710 л.с. для вертолета Ка-118.


 


Конструктивная схема ТВ-0-100 [20]


ОМСКОЕ МКБ"


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: