Нк-105а

авиационный турбореактивный двигатель

Проект двухконтурного двигателя НК-105А взлетной тягой 12000 кгс разрабатывался в 1990 г.

НК-110

авиационный турбовентиляторный двигатель


 


НК-110 [40]

В декабре 1989 г. прошел первые ис­пытания турбовинтовентиляторный двигатель НК-110 с задним располо­жением винтовентилятора. Этот двигатель был выполнен по трехвальной схеме с толкающим вин- товентилятором, состоящим из двух соосных восьмилопастных ступеней диаметром 4700 мм, вращающихся в противоположные стороны. Лопатки ступеней могли изменять угол уста­новки в зависимости от потребляе­мой винтовентилятором мощности. Привод винтовентилятора осуществ­лялся трехступенчатой турбиной че­рез планетарный дифференциаль­ный редуктор. Рвзл. = 18000 кгс Суд.взл. = 0,19 кг/кгс.ч Суд.кр. = 0,44 кг/кгс.ч Nмакс. потреб. винтовентилятором = 21300 л.с. Мдв. с редуктором без винта = 2300 Кг Прорабатывалась также конструкция двигателя НК-108 с тянущим винтовен­тилятором взлетной тягой 18000 кгс.

Конструктивная схема НК-110 [100]


СНТК

. Д.КУЗНЕЦОВА"


 


НК-93

авиационный турбовинтовентиляторный двигатель


 


Модель Ил-96М с НК-93 [1]

С 1990 г. разрабатывается винтовен- тиляторный двигатель сверхвысокой степени двухконтурности НК-93, предназначенный для самолетов боль­шой пассажиро- и грузовместимости (Ил-96-500, Ил-96МК, Ту-204-200, Ту-214, Ту-330, Ту-230). Он является базовой конструкцией для семейства двигателей с взлетной тягой 78...226 кН. Работы над газогенератором для этого двигателя начались в 1988 г., а в 1989 г. было проведено первое испытание про­тотипа НК-92 тягой 18000 кгс, который разрабатывался под проект дальнема- гистрального пассажирского самолета Ил-90-200.

Двигатель имеет двухрядный винто- вентилятор с поворотными лопастя­ми. Винтовентилятор приводится во вращение от трехступенчатой турби­ны через планетарно-дифференци- альный редуктор. При этом 40% мощ­ности, передаваемой через редуктор, приходится на восьмилопастную сту­пень, а 60% - на десятилопастную. Ступени вращаются в противополож­ные стороны.

НК-92 на испытательном стенде [97]
НК-93 на испытательном стенде [40]

Лопатки и диски семиступенчатого компрессора низкого давления, при­водимого одноступенчатой турбиной,


 




п

СНТК


 


изготовлены из титановых сплавов, также как и первые пять ступеней восьмиступенчатого компрессора вы­сокого давления. Его остальные три ступени - стальные. Турбина высокого давления - одноступенчатая. Камера сгорания многофорсуночная, кольце­вого типа.

Масляная система двигателя, как и других двигателей семейства НК, вы­полнена по замкнутой схеме, в кото­рой циркуляция осуществляется, ми­нуя маслобак.

Система автоматического управления двигателем - электронная с дублиро­ванием и гидромеханическим резер­вированием.

НК-93 оснащен реверсивно-флюгер- ным соосным закапотированным вин- товентилятором СВ-92, разработан­ным ОАО "НПП "Аэросила" (Dee = 2900 мм, число лопастей 8+10, Г| вв = 86%, Мее = 1000 кг).

Самолет с двигателем НК-93 не пре­вышает уровень шума, регламентиру­емый главой III стандарта ICAO. Рвзл. = 18000 кгс

Ркр. = 3200 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,75)

Суд.взл. = 0,230 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,490 кг/кгс.ч

Швзл. = 16,6

Тг = 1520 К

к к взл. = 28,85

Кк кр. = 37,0 Ке кр. = 1,27 Мдв. = 3650 кг De = 2900 мм Ьдв. = 5972 мм

В 1990 г. на базе НК-93 разработана мо­дификация НК-94, работающая на сжиженном природном газе, для пасса­жирских самолетов Ту-156М2 и Ту-338. Другая модификация НК-93, НК-112 (1988 г.), рассматривается для приме­нения на пассажирском самолете Ту-336, также использующем СПГ. Рвзл. = 8430 кгс.


 


НК-114

авиационный турбореактивный двигатель

Проект двигателя НК-114 со взлетной тя­гой 14000 кгс разрабатывался в 1989 г Его модификация ТРДД НК-114А (1990 г) имела взлетную тягу 15000 кгс.

НК-44

авиационный турбореактивный двигатель


 


В 1992 г. разрабатывался двигатель

НК-44 для самолета Ту-304.

Рвзл. = 40000 кгс

Ркр. = 7500 кгс

Суд.взл. = 0,315 кг/кгс.ч

Суд.кр. = 0,54 кг/кгс.ч

Ge взл. = 1272 кг/с

Ge кр. = 1321 кг/с

Кк взл. = 36,1

Кк кр. = 37,58

Швзл. = 6,06

Шкр. = 6,12

Тг взл. = 1600 К

Тг кр. = 1401 К

Dвент. = 3000 мм

Мдв. = 8320 кг

Конструктивная схема НК-44[100]

Криогенная модификация ТРДД НК-46 предназначена для самолета Ту-306 на 450 пассажиров.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: