авиационный турбореактивный двигатель
Проект двухконтурного двигателя НК-105А взлетной тягой 12000 кгс разрабатывался в 1990 г.
НК-110
авиационный турбовентиляторный двигатель
НК-110 [40] |
В декабре 1989 г. прошел первые испытания турбовинтовентиляторный двигатель НК-110 с задним расположением винтовентилятора. Этот двигатель был выполнен по трехвальной схеме с толкающим вин- товентилятором, состоящим из двух соосных восьмилопастных ступеней диаметром 4700 мм, вращающихся в противоположные стороны. Лопатки ступеней могли изменять угол установки в зависимости от потребляемой винтовентилятором мощности. Привод винтовентилятора осуществлялся трехступенчатой турбиной через планетарный дифференциальный редуктор. Рвзл. = 18000 кгс Суд.взл. = 0,19 кг/кгс.ч Суд.кр. = 0,44 кг/кгс.ч Nмакс. потреб. винтовентилятором = 21300 л.с. Мдв. с редуктором без винта = 2300 Кг Прорабатывалась также конструкция двигателя НК-108 с тянущим винтовентилятором взлетной тягой 18000 кгс.
Конструктивная схема НК-110 [100] |
СНТК |
. Д.КУЗНЕЦОВА"
|
|
НК-93
авиационный турбовинтовентиляторный двигатель
Модель Ил-96М с НК-93 [1] |
С 1990 г. разрабатывается винтовен- тиляторный двигатель сверхвысокой степени двухконтурности НК-93, предназначенный для самолетов большой пассажиро- и грузовместимости (Ил-96-500, Ил-96МК, Ту-204-200, Ту-214, Ту-330, Ту-230). Он является базовой конструкцией для семейства двигателей с взлетной тягой 78...226 кН. Работы над газогенератором для этого двигателя начались в 1988 г., а в 1989 г. было проведено первое испытание прототипа НК-92 тягой 18000 кгс, который разрабатывался под проект дальнема- гистрального пассажирского самолета Ил-90-200.
Двигатель имеет двухрядный винто- вентилятор с поворотными лопастями. Винтовентилятор приводится во вращение от трехступенчатой турбины через планетарно-дифференци- альный редуктор. При этом 40% мощности, передаваемой через редуктор, приходится на восьмилопастную ступень, а 60% - на десятилопастную. Ступени вращаются в противоположные стороны.
НК-92 на испытательном стенде [97] |
НК-93 на испытательном стенде [40] |
Лопатки и диски семиступенчатого компрессора низкого давления, приводимого одноступенчатой турбиной,
п |
СНТК
изготовлены из титановых сплавов, также как и первые пять ступеней восьмиступенчатого компрессора высокого давления. Его остальные три ступени - стальные. Турбина высокого давления - одноступенчатая. Камера сгорания многофорсуночная, кольцевого типа.
Масляная система двигателя, как и других двигателей семейства НК, выполнена по замкнутой схеме, в которой циркуляция осуществляется, минуя маслобак.
|
|
Система автоматического управления двигателем - электронная с дублированием и гидромеханическим резервированием.
НК-93 оснащен реверсивно-флюгер- ным соосным закапотированным вин- товентилятором СВ-92, разработанным ОАО "НПП "Аэросила" (Dee = 2900 мм, число лопастей 8+10, Г| вв = 86%, Мее = 1000 кг).
Самолет с двигателем НК-93 не превышает уровень шума, регламентируемый главой III стандарта ICAO. Рвзл. = 18000 кгс
Ркр. = 3200 кгс (Н = 11000 м, Мп = 0,75)
Суд.взл. = 0,230 кг/кгс.ч
Суд.кр. = 0,490 кг/кгс.ч
Швзл. = 16,6
Тг = 1520 К
к к взл. = 28,85
Кк кр. = 37,0 Ке кр. = 1,27 Мдв. = 3650 кг De = 2900 мм Ьдв. = 5972 мм
В 1990 г. на базе НК-93 разработана модификация НК-94, работающая на сжиженном природном газе, для пассажирских самолетов Ту-156М2 и Ту-338. Другая модификация НК-93, НК-112 (1988 г.), рассматривается для применения на пассажирском самолете Ту-336, также использующем СПГ. Рвзл. = 8430 кгс.
НК-114
авиационный турбореактивный двигатель
Проект двигателя НК-114 со взлетной тягой 14000 кгс разрабатывался в 1989 г Его модификация ТРДД НК-114А (1990 г) имела взлетную тягу 15000 кгс.
НК-44
авиационный турбореактивный двигатель
В 1992 г. разрабатывался двигатель
НК-44 для самолета Ту-304.
Рвзл. = 40000 кгс
Ркр. = 7500 кгс
Суд.взл. = 0,315 кг/кгс.ч
Суд.кр. = 0,54 кг/кгс.ч
Ge взл. = 1272 кг/с
Ge кр. = 1321 кг/с
Кк взл. = 36,1
Кк кр. = 37,58
Швзл. = 6,06
Шкр. = 6,12
Тг взл. = 1600 К
Тг кр. = 1401 К
Dвент. = 3000 мм
Мдв. = 8320 кг
Конструктивная схема НК-44[100] |
Криогенная модификация ТРДД НК-46 предназначена для самолета Ту-306 на 450 пассажиров.