![]() ![]()
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие экономики ЕС
Чрезвычайные ситуации
ВКонтакте
Одноклассники
Мой Мир
Фейсбук
LiveJournal
Instagram
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Газотурбинные установки для водоизмещающих кораблей
РРБ54 ДДН59
Схема ГТУМЗ[37] За 45 лет своего существования НПП "Машпроект" создало более 30 главных и ускорительных корабельных и судовых газотурбинных установок. Серийное производство этих установок осуществляется на Производственном объединении "Зоря" (г. Николаев). Газотурбинными установками "НПП "Машпроект" оснащены более 60% кораблей ВМФ бывшего СССР, что составляет 29% газотурбинные кораблей мирового флота и 33% суммарной мощности ГТУ.
Начиная с 70-х гг., ГТД и ГТУ, разработанные для ВМФ, начали применяться в качестве приводов на передвижных и стационарных электростанци-
экономично работающих от холостого хода до максимальной нагрузки, приспособленных к длительной работе на дизельном топливе в морской атмосфере. Двигатель М1, использовавшийся на торпедном катере ("Проект 183ТК" 1955 г., водоизмещение 750 т, построено 15 катеров для СССР) в качестве ускорительного, имел мощность 4000 л.с., расход топлива 410 г/л.с.ч и ресурс 100 часов. Одновременно с производством М1 спроектирован всережимный двигатель Д053 для установки М2 мощностью 15000 л.с. и расходом топлива 260 г/л.с.ч. Этот двигатель имел двухкаскадный турбокомпрессор, трубчато-кольцевую камеру сгорания, свободную силовую турбину, усовершенствованную топливную аппаратуру, улучшенную теплоизоляцию. Применение новых материалов увеличило ресурс двигателя до 1000 часов. В 1957 г. ускорительная газотурбинная установка М2 была поставлена на противолодочныш корабль ("Проект 159", водоизмещение 1150 т, построено 50 кораблей для СССР, Эфиопии, Индии и Сирии). Для патрульные катеров "Проект 35" и "Проект 204" (водоизмещение 840 т, построено 76 кораблей для СССР, Болгарии и Румынии) с улучшенными акустическими характеристиками были разработаны газотурбокомпрессоры ГТК Д2 (1960 г.) и ГТК Д3 (1964 г.) мощностью 18000 л.с., подающие воздух отдельно стоящих компрессоров в гидромоторное устройство. Редуктор, разработанный конструкторами СПБ "Машпроект", обеспечивал суммирование мощности двух ГТД и реверс гребного винта, подключение и отключение каждого двигателя с помощью специальных кулачково-фрик- ционныш и гидравлических муфт.
"МАШПРОЕКТ"
В 1958 г. разработан первый в мире главный газотурбинный агрегат М3 для большого противолодочного корабля "Проект 61" водоизмещением 4000 т (построено 25 кораблей для ВМФ СССР, Индии и Польши). Характеристики ГТУ М3Н: Полная мощность установки 2х36000 л.с. Удельный расход топлива основного двигателя 220 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 360 г/л.с.ч Полная скорость 34 узла Маршевая скорость 24 узла Расход топлива на полной скорости 466 г/милю Расход топлива на маршевой скорости 351 кг/милю Масса установки 2 х 86000 кг Ресурс 5000 часов В 1965-66 гг. началась разработка двигателей и установок второго поколения с повышенной экономичностью (200-240 г/л.с.ч), маневренностью, улучшенными акустическими характеристиками, ресурсом не менее 10000 часов. В 1970 г. для фрегата "Проект "Альбатрос" водоизмещением 1000 т (построен 101 корабль для СССР, Алжира, Болгарии, Кубы, ГДР, Ливии и Югославии) разработана ГТУ М8. Созданы высокоэкономичные корабельные установки М7 (1971 г.) и М5 (1972 г.), в состав которых входили независимые маршевые и форсажные двигатели различной мощности. Ре- дукторные передачи обеспечивали количественное регулирование мощности установки: работу одного двигателя на два гребных винта и совместную работу маршевых и форсажных двигателей, что дало высокую экономичность установки на любых ходовых режимах. ОРР058 ОДДТ59 МГРА28 МД Д090
Схема ГТУ М9 [37]
"ПРОЕКТ"
ОДДДС77 РР077 MP ДД
Схема ГТУ М15-1 [37] Масса установки 2 х 112000 кг ГТУ М7 использовался на с 1971 г. на сторожевых кораблях "Проект "Буревестник" (водоизмещение 3550 т, построено 44 корабля для СССР) Полная мощность установки 2 х 28000 л.с. Маршевая мощность установки 2 х 6000 л.с. Удельный расход топлива основного двигателя 235 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 240 г/л.с.ч Полная скорость 32,7 узла Маршевая скорость 18 узлов Расход топлива на полной скорости 404 г/милю Расход топлива на маршевой скорости 160 кг/милю Масса установки 143000 кг ГТУ М9 устанавливалась на эсминце "Проект "Фрегат" (водоизмещение 600 т с 1980 г. на вооружение СССР поступило 13 кораблей). Применение ГТУ М15 - ракетные катера "Проект "Молния-1" и "Проект "Мол-
ния-2" водоизмещением 450 т (с 1980 г. построено 53 катера проекта "Молния-2" для СССР, Болгарии, ГДР, Индии, Польши, Румынии и Йемена; с 1981 г 27 катеров "Проект "Молния-1" поступили в ВМФ СССР). Полная мощность установки 2х16000 л.с. Маршевая мощность установки 2 х 4000 л.с. Удельный расход топлива основного двигателя 190 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 220 г/л.с.ч Полная скорость 43 узла Маршевая скорость 20 узлов Расход топлива на полной скорости 147 г/милю Расход топлива на маршевой скорости 88 кг/милю Масса установки 26400 кг М21 устанавливается на крейсере "Проект "Атлант" ("Слава") водоизмещением 11400 т (с 1982 г. 4 корабля построены для СССР/СНГ). Полная мощность установки 2 х 55000 л.с. Маршевая мощность установки 2 х 11000 л.с. Удельный расход топлива основного двигателя 225 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 195 г/л.с.ч Полная скорость 32,6 узла Маршевая скорость 19,5 узла Расход топлива на полной скорости 741 г/милю Расход топлива на маршевой скорости 200 кг/милю Масса установки 2 х 131000 кг ГТУ М36 создан в 1997 г. для установки на эсминец "Проект "Дели" (водоизмещение 6500 т; три корабля построены для Индии). ГТУ М80 (1997 г.) разработан для крейсера ВМФ Китая. Одна из последних разработок НПП "Машпроект" - установка М44 (1999 г.) для российского фрегата ("Проект 12441") водоизмещением 2100 т.
Р РГ54 Д ДТ59
Схема ГТУ М36 [37] Основные принципы построения газотурбинных установок для водоизме- щающих кораблей: • возможность совместной работы с дизелями и паровыми турбинами; • сохранение экономичности в широком диапазоне нагрузок путем включения в работу оптимального числа двигателей для получения необходимых в данный момент мощности и применения двухскоростных маршевых редукторов, оптимизирующих обороты силовой турбины двигателя. Система перекидки мощности между маршевыми редукторами позволяет работать одним двигателем на два гребных вала • применение системы реверсирования во всем диапазоне мощностей ГТУ с помощью реверсивных редукторов или силовых турбин • повышение экономичности и мощности ГТУ применением парового теп- лоутилизирующего контура Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 5532; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10138 - Читайте также:
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|