Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Газотурбинные установки для водоизмещающих кораблей





 


РРБ54 ДДН59

ях, магистральные: газоперекачиваю­щих станциях и в качестве главных газотурбинных установок на судах морского флота. Это позволило полу­чить опережающую наработку базо­вых ГТД более 70000 часов на газопе­рекачивающих агрегатах и 27000 ча­сов на морских судах без капитально­го ремонта. Всего для промышленнос­ти и флота изготовлено и поставлено свыше 2600 двигателей общей мощно­стью около 22 млн. кВт и общей нара­боткой более 26 млн. часов. Эксплуатация первых газотурбинных установок на флоте показала необхо­димость разработки специальные ко­рабельных двигателей, устойчиво и

Схема ГТУМЗ[37]

За 45 лет своего существования НПП "Машпроект" создало более 30 глав­ных и ускорительных корабельных и судовых газотурбинных установок. Се­рийное производство этих установок осуществляется на Производственном объединении "Зоря" (г. Николаев). Газотурбинными установками "НПП "Машпроект" оснащены более 60% ко­раблей ВМФ бывшего СССР, что со­ставляет 29% газотурбинные кораб­лей мирового флота и 33% суммарной мощности ГТУ.

ГТУ М2 [37]
ГТУ МЗ [37]

Начиная с 70-х гг., ГТД и ГТУ, разрабо­танные для ВМФ, начали применять­ся в качестве приводов на передвиж­ных и стационарных электростанци-

ПЛК "Проект 159" [37]

БПЛК "Проект 61" [37]

экономично работающих от холостого хода до максимальной нагрузки, при­способленных к длительной работе на дизельном топливе в морской атмо­сфере.

Двигатель М1, использовавшийся на торпедном катере ("Проект 183ТК" 1955 г., водоизмещение 750 т, постро­ено 15 катеров для СССР) в качестве ускорительного, имел мощность 4000 л.с., расход топлива 410 г/л.с.ч и ре­сурс 100 часов.

Одновременно с производством М1 спроектирован всережимный двига­тель Д053 для установки М2 мощнос­тью 15000 л.с. и расходом топлива 260 г/л.с.ч.

Этот двигатель имел двухкаскадный турбокомпрессор, трубчато-кольцевую камеру сгорания, свободную силовую турбину, усовершенствованную топ­ливную аппаратуру, улучшенную теп­лоизоляцию. Применение новых мате­риалов увеличило ресурс двигателя до 1000 часов.

В 1957 г. ускорительная газотурбин­ная установка М2 была поставлена на противолодочныш корабль ("Проект 159", водоизмещение 1150 т, построено 50 кораблей для СССР, Эфиопии, Индии и Сирии).

Для патрульные катеров "Проект 35" и "Проект 204" (водоизмещение 840 т, построено 76 кораблей для СССР, Бол­гарии и Румынии) с улучшенными акустическими характеристиками бы­ли разработаны газотурбокомпрессо­ры ГТК Д2 (1960 г.) и ГТК Д3 (1964 г.) мощностью 18000 л.с., подающие воз­дух отдельно стоящих компрессоров в гидромоторное устройство. Редуктор, разработанный конструкто­рами СПБ "Машпроект", обеспечивал суммирование мощности двух ГТД и реверс гребного винта, подключение и отключение каждого двигателя с по­мощью специальных кулачково-фрик- ционныш и гидравлических муфт.





БПЛК "Проект "Беркут" [37]
БПЛК "Проект "Буревестник" [37]

"МАШПРОЕКТ"

Схема ГТУ М5 [37]


 


В 1958 г. разработан первый в мире главный газотурбинный агрегат М3 для большого противолодочного ко­рабля "Проект 61" водоизмещением 4000 т (построено 25 кораблей для ВМФ СССР, Индии и Польши). Характеристики ГТУ М3Н: Полная мощность установки 2х36000 л.с.

Удельный расход топлива основного двигателя 220 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 360 г/л.с.ч Полная скорость 34 узла Маршевая скорость 24 узла Расход топлива на полной скорости 466 г/милю

Расход топлива на маршевой скорости 351 кг/милю

Масса установки 2 х 86000 кг Ресурс 5000 часов

В 1965-66 гг. началась разработка двигателей и установок второго поко­ления с повышенной экономичностью (200-240 г/л.с.ч), маневренностью, улучшенными акустическими харак­теристиками, ресурсом не менее 10000 часов.

В 1970 г. для фрегата "Проект "Альба­трос" водоизмещением 1000 т (постро­ен 101 корабль для СССР, Алжира, Болгарии, Кубы, ГДР, Ливии и Югосла­вии) разработана ГТУ М8. Созданы высокоэкономичные кора­бельные установки М7 (1971 г.) и М5 (1972 г.), в состав которых входили не­зависимые маршевые и форсажные двигатели различной мощности. Ре- дукторные передачи обеспечивали ко­личественное регулирование мощнос­ти установки: работу одного двигателя на два гребных винта и совместную работу маршевых и форсажных двига­телей, что дало высокую экономич­ность установки на любых ходовых ре­жимах.



ОРР058 ОДДТ59 МГРА28 МД Д090

Схема ГТУ М7 [37]
М8К [37]

Схема ГТУ М9 [37]


Ракетный катер "Проект "Молния-1"[27]

"ПРОЕКТ"



 


ОДДДС77 РР077 MP ДД

ОДДР77 ОРР077 МРР076 МДДР76 Схема ГТУ М15-2 [37]
Схема ГТУ М21 [37]
В установках М5 и М7, не имеющих аналогов в мировой практике, впер­вые были внедрены реверсивные си­ловые турбины, быстродействующие шинно-пневматические муфты, двух- скоростные редукторы и ряд других технических решений. ГТУ М5 создан для применения в со­ставе большого противолодочного ко­рабля "Проект "Беркут" водоизмеще­нием 7500 т (с 1972 г. построено 7 ко­раблей для России). Полная мощность установки 2 х 46000 л.с. Маршевая мощность установки 2х6400 л.с. Удельный расход топлива основного двигателя 220 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 250 г/л.с.ч Полная скорость 32,6 узла Маршевая скорость 19,5 узла Расход топлива на полной скорости 628 г/милю Расход топлива на маршевой скорости 153 кг/милю

Схема ГТУ М15-1 [37]

Масса установки 2 х 112000 кг ГТУ М7 использовался на с 1971 г. на сторожевых кораблях "Проект "Буре­вестник" (водоизмещение 3550 т, пост­роено 44 корабля для СССР) Полная мощность установки 2 х 28000 л.с.

Маршевая мощность установки 2 х 6000 л.с.

Удельный расход топлива основного двигателя 235 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 240 г/л.с.ч Полная скорость 32,7 узла Маршевая скорость 18 узлов Расход топлива на полной скорости 404 г/милю

Расход топлива на маршевой скорости 160 кг/милю

Масса установки 143000 кг ГТУ М9 устанавливалась на эсминце "Проект "Фрегат" (водоизмещение 600 т с 1980 г. на вооружение СССР поступи­ло 13 кораблей).

Применение ГТУ М15 - ракетные кате­ра "Проект "Молния-1" и "Проект "Мол-

Ракетный катер "Проект "Молния-2"[37]

ния-2" водоизмещением 450 т (с 1980 г. построено 53 катера проекта "Молния-2" для СССР, Болгарии, ГДР, Индии, Поль­ши, Румынии и Йемена; с 1981 г 27 ка­теров "Проект "Молния-1" поступили в ВМФ СССР).

Полная мощность установки 2х16000 л.с.

Маршевая мощность установки 2 х 4000 л.с.

Удельный расход топлива основного двигателя 190 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 220 г/л.с.ч Полная скорость 43 узла Маршевая скорость 20 узлов Расход топлива на полной скорости 147 г/милю

Расход топлива на маршевой скорости 88 кг/милю

Масса установки 26400 кг М21 устанавливается на крейсере "Проект "Атлант" ("Слава") водоизме­щением 11400 т (с 1982 г. 4 корабля построены для СССР/СНГ). Полная мощность установки 2 х 55000 л.с.

Маршевая мощность установки 2 х 11000 л.с.

Удельный расход топлива основного двигателя 225 г/л.с.ч Удельный расход топлива маршевого двигателя 195 г/л.с.ч Полная скорость 32,6 узла Маршевая скорость 19,5 узла Расход топлива на полной скорости 741 г/милю

Расход топлива на маршевой скорости 200 кг/милю

Масса установки 2 х 131000 кг ГТУ М36 создан в 1997 г. для установ­ки на эсминец "Проект "Дели" (водоиз­мещение 6500 т; три корабля построе­ны для Индии).

ГТУ М80 (1997 г.) разработан для крейсера ВМФ Китая. Одна из последних разработок НПП "Машпроект" - установка М44 (1999 г.) для российского фрегата ("Проект 12441") водоизмещением 2100 т.


Ракетный крейсер "Проект "Атлант" [37]

Р РГ54 Д ДТ59

"МАШПРОЕКТ"
Эскадренный миноносец "Проект "Дели"[37]

Схема ГТУ М36 [37]


 


Основные принципы построения газо­турбинных установок для водоизме- щающих кораблей:

• возможность совместной работы с дизелями и паровыми турбинами;

• сохранение экономичности в широ­ком диапазоне нагрузок путем вклю­чения в работу оптимального числа двигателей для получения необходи­мых в данный момент мощности и применения двухскоростных марше­вых редукторов, оптимизирующих обороты силовой турбины двигателя. Система перекидки мощности между маршевыми редукторами позволяет работать одним двигателем на два гребных вала

• применение системы реверсирова­ния во всем диапазоне мощностей ГТУ с помощью реверсивных редукто­ров или силовых турбин

• повышение экономичности и мощ­ности ГТУ применением парового теп- лоутилизирующего контура


 






Дата добавления: 2015-05-05; просмотров: 5532; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10138 - | 7555 - или читать все...

Читайте также:

  1. Closter Corporation» (США). Термические установки регенерации с псевдоожижеиным слоем (постелью) «Versa-Therm»
  2. SetFillPattern(PP, N); - процедура установки орнамента пользователя PP
  3. А – способом поворота, б – способом скольжения; 1 – монтажный кран; 2 – точка строповки колонны; 3 – колонна ; 4 – точка установки колонны; 5 - фундамент
  4. Аварийный режим регенеративной установки
  5. В каких случаях работники, не обслуживающие электроустановки напряжением до 1000В, могут допускаться в них для проведения осмотров?
  6. В) Дискуссия на тему «Наше восприятие и установки».
  7. Ветроэнергетические установки
  8. Виды прецизионных сооружений и требования к точности их установки в проектное положение.
  9. Влияют ли установки на поведение?
  10. Воздействует ли поведение на установки?
  11. Волновые и приливные установки. Энергетические установки, преобразующие энергию океана.– 2 часа.
  12. Вопрос 4.30. КПД штанговой насосной установки


 

3.215.182.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.