ГТД 25000 / М80

ГТД 25000 [38]

газотурбинный двигатель наземного/морского применения

ГТД 25000 - наиболее мощный и са­мый экономичный двигатель из уни­фицированного ряда газотурбинных двигателей - ГТД 3000, ГТД 6000+, ГТД 15000, предназначенных для при­вода нагнетателей газа, электрогене­раторов и судовых движителей. При проектировании ГТД 25000 мак­симально учитывался опыт разработ­ки и эксплуатации газотурбинных дви­гателей третьего поколения, применя­емых на флоте с 1972 г. Эти компактные двигатели отличают высокая экономичность, маневрен­ность, надежная работа в морской и запыленной атмосфере и большой ре­сурс. Эксплуатация двигателей третье­го поколения на флоте превышает 200000 часов.

ГТД 15000 [38]
ГТД 15000С (ДС90) N = 25000 кВт ^ = 41,8% Ов = 72 кг/с Туходящих газов = 712 К Псиловой турбины = 3000...3600 об./мин. Ьдв. = 6400 мм Ьдв. = 2500 мм Ьдв. = 2700 мм Мдв. = 15000 кг
ГТД 15002 (ДА90) N = 17600 кВт ^ = 35,0% Ов = 73 кг/с Туходящих газов = 673 К Псиловой турбины = 5300 об./мин. Ьдв. = 4800 мм 2200 мм = 2200 мм 9000 кг
Ьдв. Ьдв Мдв
ГТД 15001 (ДГ90) N = 17150 кВт ^ = 35,0% Ов = 71 кг/с Туходящих газов = 693 К Псиловой турбины = 5200 об./мин. Ьдв. = 4700 мм Ьдв. = 2100 мм Ьдв. = 2200 мм Мдв. = 11600 кг
ГТД 15003Р (Д090) N = 14700 кВт ^ = 33,0% Ов = 70 кг/с Туходящих газов = 673 К Псиловой турбины = 4400 об./мин. Ьдв. = 5000 мм Ьдв. = 2600 мм Ьдв. = 2800 мм Мдв. =11500 кг

В конструкции ГТД 25000 сохранена традиционная схема - модульный дви-


НПО "МАШПРОЕКТ"

гатель простого цикла с двухкаскад- ным газогенератором и свободной си­ловой турбиной.

Два девятиступенчатых осевых ком­прессора (к к = 21,6...23,6) приводятся двумя независимыми одноступенча­тыми турбинами. Первая ступень ком­прессора низкого давления - сверхзву­ковая. Три поворотных направляющих аппарата обеспечивают легкий запуск и устойчивую работу компрессора. Ро­тор компрессора высокого давления сварной. Диск турбины высокого дав­ления крепится к нему консольно. Ка­мера сгорания петлевая, трубчато- кольцевого типа с веерным расположе­нием шестнадцати жаровых труб. Ее розжиг производится с помощью двух плазменных воспламенителей. Распо­ложение камеры сгорания над моду­лем компрессора позволяет сократить длину двигателя и упростить его трансмиссию. Лопатки турбины высо­кого давления и сопловые лопатки тур­бины низкого давления имеют внут­реннее воздушно-конвективное охлаж­дение. Гибкие опоры с масляными дем­пферами уменьшают динамические нагрузки на подшипники и уровень корпусной вибрации. Четырехступен­чатая силовая турбина кинематически не связана с газогенератором, приво­дится энергией газового потока и мо­жет быть изготовлена правого и левого вращений в нереверсивном и ревер­сивном исполнениях. Высокую готовность к действию обес­печивают: циркуляционная система смазки с навесным и электропривод­ным маслоагрегатами, топливная сис­тема с черпаковым топливным насо­сом, приборы контроля и автоматиче­ской защиты, пневматический или электрический стартер для раскрутки контура низкого давления. Соединительная дисковая муфта допу­скает перекос валов до 0,5° и осевое пе­ремещение до 5 мм.

Установленный ресурс до заводского ремонта двигателя 20000 часов. Полный ресурс 60000 часов. Срок службы ГТД 25000 25 лет. Высококачественные материалы и сплавы, использованные в конструк­ции ГТД 25000, обеспечивают высокую надежность и длительный срок служ­бы. Лопатки и другие детали компрес­соров изготавливаются из титановых сплавов. Для лопаток турбин применя­ются высокохромистые сплавы с за­щитными покрытиями. Конструктивные формы основных де­талей позволяют применять методы точного формообразования. В двигате­ле используется более 10% деталей, выполненных литьем по выплавляе­мым моделям - рабочие лопатки тур­бин, пакеты сопловых аппаратов, стойки опорных венцов, корпуса под­шипников, элементы жаровых труб. Для изготовления компрессорных ло­паток применяется штамповка и хо­лодная вальцовка. Фланцы, кожухи ка­меры сгорания, кольца спрямляющих аппаратов изготовлены из раскатных колец.

Применение электронно-лучевой свар­ки упрощает конструкцию заготовок, повышает жесткость и надежность сборочных единиц.

ГТД 25000 - автоматизированный га­зотурбинный двигатель. Приспособлен для работы в установках с утилизаци­ей тепла уходящих газов, а также для совместной работы с дизелями, газо­выми и паровыми турбинами. Малые габариты и вес облегчают транспортировку и монтаж двигателя на месте.

ГТД 25000 оснащен средствами диа­гностического контроля для раннего предупреждения отказов и неисправ­ностей. При помощи бороскопов мож­но тщательно обследовать состояние проточной части двигателя без раз­борки.

Модульная конструкция обеспечивает замену узлов в условиях эксплуатации. Возможна замена навесных агрегатов, топливных форсунок, жаровых труб, компрессора низкого давления, сило­вой турбины.

Для удобства обслуживания основные и вспомогательные агрегаты установ­лены снаружи в доступных местах. Выпускается с 1995 г. на ПО "Зоря".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: