Один, два, три и большее число правильных ответов

Обведите кружком номера всех правильных ответов:

1. ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЧУГУНА Используются
1) агломерат 2) кокс 3) окатыши 4) известняк 5) ферросплавы 6) металлический лом
2. На Обжимных станах изготавливают
1) блюмы 2) слябы 3) уголки 4) трубы 5) листы 6) прокатные валки

9. При Параллельной работе двух редукторов на один общий исполнительный механизм их общая максимальная мощность N общ равна(N 1; N 2 – максимальная передаваемая мощность каждого редуктора; N max – максимальная передаваемая мощность наиболее мощного из редукторов)
1) N общ = N 1 + N 2 2) N общ = N 1× N 2 3) N общ = 4) N общ = N max 6) N общ = (N 1 + N 2) 5) N общ =

Результаты проверки: ___________________________ ______________________ (подпись абитуриента)

Рис. 3.1 - Фрагмент экзаменационного вступительного теста, выполненного на бумаге

Рис. 3.2 - Одно из заданий теста, сгенерированного специализированной программой для тестирования (разработка кафедры АПП НМетАУ)

Подготовку «бумажных» тестов желательно производить с помощью компьютера. Для сокращения затрат времени, ручного труда и снижения вероятности возникновения технических ошибок при изготовлении (компьютерном наборе) тестов рекомендуется использовать возможности, предоставляемые текстовым редактором Word, в частности, «Слияние документов». Особенно это удобно, если в заданиях имеется достаточное количество фасетов. По этой технологии сначала подготавливаются один или несколько вычитанных и выверенных бланков тестов (см. рис. 3.1), в которых вместо фасетов в вопросах (или даже вопросов целиком) размещаются соответствующие поля слияния. После этого с помощью слияния из базы (таблицы), содержащей фасеты в заданиях или задания целиком, в текстовом редакторе Word изготавливается необходимое количество вариантов тестов*[5].

Очень важно при этом обеспечить несколько условий:

- форма бланков тестов и формулировка заданий в них должны быть однозначно понимаемы тестируемыми, т.е. испытуемые должны без затруднений приступить к ответам на вопросы и знать «что делать»;

- необходимо исключить попадание в тесты грамматических или технических ошибок;

- база (таблица), содержащая варианты из фасетов в заданиях или задания целиком также должна быть тщательно выверена на отсутствие ошибок;

- задания в различных вариантах тестов, по возможности, не должны повторяться. В крайнем случае, повторы должны быть сведены к минимуму;

- должны быть соблюдены все требования к заданиям в тестовой форме, изложенные в разделе 2 настоящего пособия.

После того, как бланки тестов подготовлены (при «бумажном» варианте), можно приступать к пробному тестированию. Основное назначение пробного тестирования заключается в том, чтобы опробовать подготовленные задания в тестовой форме на практике и проанализировать статистические свойства всех заданий. Задания в тестовой форме, успешно прошедшие такую проверку, могут считаться тестовыми заданиями и в дальнейшем использоваться в тестах (см. рис. 3.3). Задания, не прошедшие ее, должны быть исключены из тестов и замены другими заданиями или же переработаны (неудачно сформулированные и т.п.) с последующей повторной проверкой их свойств. Критерии пригодности заданий в тестовой форме для включения в тесты приведены в разделе 1.2. Порядок обработки результатов пробного тестирования будет рассмотрен в следующем разделе.

Задания в Апробация заданий Обработка Тестовые

тестовой форме в параллельных группах результатов задания

       
 
   
 


Рис. 3.3 - Порядок отбора тестовых заданий для педагогических тестов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: