Выбор материала для оснастки

Материалом для стержневых ящиков может быть сталь, чугун, алюминий, дерево и пластмассы.

Стальные и чугунные ящики, обладающие высоким сопротивлением против аб­разивного износа и прочностью, обычно применяются для небольших стержней в мас­совом производстве.

Толщины стенок стержневого ящика определяются в зависимости от его мате­риала и габаритов. Для алюминиевых стержневых ящиков толщина стенок обычно ре­комендуется от 9 до 15 мм, для чугунных - от 5 до 12 мм.

С целью придания жесткости стержневому ящику в процессе работы он усили­вается ребрами. Толщина ребер жесткости соответствует размеру тела ящика.

Ящики из древесины и алюминия используются реже из-за их низкой износо­стойкости и, соответственно, долговечности. Ящики из пластмасс или армированные пластмассой предпочтительны, так как имеют низкую стоимость изготовления, легко ремонтируются и восстанавливаются. Основным недостатком этих ящиков является их чувствительность к растворителям, которые часто используются при их очистке. На­пример, стержневые ящики, изготовленные из полиуретана, настолько подвержены воздействию растворителей, что их лучше чистить пескодувным способом.

Особое внимание следует уделять стойкости к растворителям изнашиваемых поверхностей стержневого ящика, расположенных в зонах соприкосновения с машиной или контакта с коллекторами. Хорошо противостоят разъеданию растворителями ме­таллические материалы, а также пластмассы типа тефлона или нейлона. Следует пом­нить, что прежде, чем применить новый материал, его следует предварительно экспе­риментально проверить. Проверка производится путем наблюдения за материалом при длительном погружении его в рабочую среду.

Деревянные стержневые ящики необходимо армировать металлическими элемента­ми для придания им необходимой прочности и жесткости.

При конструировании стержневых ящиков решаются следующие основные вопро­сы: конфигурация стержня, расположение стержня в ящике, плоскость разъема ящика, ко­личество, расположение и размеры вдувных отверстий, размер и форма вдувных сопел, на­правление набивки стержня, вентиляция стержневого ящика, направление течения газо­воздушного катализатора (отвердителя) при продувке, отъемные части стержневого ящика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: