Под дефицитом бюджета понимается превышение расходов бюджета над его доходами

Размер дефицита бюджета не может превышать:

федерального бюджета — размер нефтегазового дефицита федерального бюджета;

бюджета субъекта РФ — 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

местного бюджета — 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Кредиты ЦБ РФ, а также приобретение ЦБ РФ государственных ценных бумаг РФ при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Профицит бюджета — превышение доходов над расходами. Профицит — редкое явление в мировой экономике. Большинство стран мира (включая и США) имеют дефицитный бюджет.

Общие зависимости между соотношениями доходов, расходов, дефицитом и экономическим ростом

В настоящее время политика дефицитного финансирования бюджета во многих странах считается полезной. Например, ограниченный бюджетный дефицит способствует экономическому росту. В условиях стабильно развивающейся экономики бюджетный дефицит допускается в размере 2—3% ВВП и 10% расходов бюджета.

Отметим следующие закономерности европейских экономик:

рост государственных расходов ведет к росту дефицита бюджета;

рост налоговых поступлений всегда меньше увеличения государственных расходов;

дефицит государственного бюджета возрастает на сумму, равную превышению прироста государственных расходов над приростом взимаемых налогов.

Государственные расходы оказывают воздействие:

на совокупный спрос;

налогообложение.

Изменение государственных расходов влияет на совокупный спрос в большей мере, чем такое же изменение налогов.

В условиях сбалансированного бюджета при одновременном увеличении налогообложения и государственных расходов на одну и ту же величину прирост правительственных расходов почти сразу увеличивает на эту величину (например на 1000 ед. национальной валюты) совокупный спрос, в то время как уменьшение совокупного спроса за счет роста налогов составит меньшую величину, которая равна произведению прироста налогов на предельную склонность к потреблению. Характерно также, что выпуск продукции прямо пропорционально зависит от уровня государственных расходов и ставки налогообложения. Пример: рост ВВП в России в 2006-2008 гг. происходит одновременно с ростом расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: