Вопрос 7.9. Агрегат для обслуживания и ремонта водоводов 2АРВ

Агрегат предназначен для аварийного и планово-предупреди­тельного ремонтов нефтепромысловых водоводов систем поддер­жания пластового давления и технического водоснабжения в по­левых условиях.

Агрегат (рис. 7.10) представляет собой закрытый кузов-фур­гон, смонтированный на шасси автомобиля ГАЗ-66. Кузов- фур­гон цельнометаллический разделен перегородкой на два отсека: утепленный для обслуживающей бригады из трех человек и гру­зовой. В переднем утепленном отсеке установлен сварочный ге­нератор ГСО-300-5 с регулятором оборотов, закрытый верстаком с откидными дверками. На верхнем месте верстака установлены слесарные тиски и ящик с набором слесарного инструмента мо­дели 2446. В кабине водителя размещен блок автоматики, а на

Рис. 7.10. Агрегат для ремонта водоводов 2АРВ:
1 - шасси автомобиля ГАЗ-66; 2 - переднее грузоподъемное устройство;
3 - сварочный генератор; 4 - насосный агрегат; 5 - заднее грузоподъемное устройство

-401-

головке блока двигателя - исполнительный механизм регулято­ра оборотов. Регулятор оборотов автоматически поддерживает номинальную частоту вращения двигателя автомобиля (1500 мин"1) при изменении нагрузки на сварочный генератор.

В грузовом заднем отсеке кузова расположена насосная уста­новка НЦС-4 со шлангами (общая длина напорных рукавов 20 м), а также подставка для баллонов газовой резки (кислород­ный и пропанобутановый).

Привод центробежного самовсасывающего насоса НЦС-4 осу­ществляется от двигателя внутреннего сгорания УД-25, установленного на общей раме с насосом. Для предотвращения кавитации при перекачке вязких жидкостей и срывов насоса при подсо-се воздуха на нагнетательной линии установлена задвижка, регу­лирующая расход откачивающей жидкости. Выхлопные газы от двигателя выбрасываются через люк с левой стороны кузова. Наи­большая подача насоса составляет 60 м3/ч, давление - 0,28 МПа, высота всасывания -7 м.

Агрегат оснащен грузоподъемным устройством в виде стре­лы, закрепляемой в транспортном положении с левой стороны кузова. В рабочем состоянии стрелу устанавливают на переднем буфере автомобиля. Подъем и опускание стрелы проводят рычаж­ной лебедкой ЛР-1,5. На конце стрелы устанавливают ручную шестеренчатую таль грузоподъемностью 500 кг. Максимальный вылет стрелы равен 3 м, максимальная высота подъема груза со­ставляет 3,7 м.

Лебедку ЛР-1,5 размещают в средней части грузового отсека, который закрывается откидным металлическим бортом и специ­альным брезентовым тентом.

Сварочный генератор получает привод от цепного редуктора посредством упругой муфты. Цепной редуктор приводится в дей­ствие от коробки отбора мощности, установленной на раздаточ­ной коробке автомобиля, через зубчатую пару. Управление короб­кой отбора мощности осуществляется рычагом управления с ме­ста водителя.

Аварийное отключение двигателя автомобиля выполняется блоком автоматики, установленным в кабине автомобиля. Для проведения ремонтных работ в ночное время агрегат оборудован переносной фарой, позволяющей выполнять работы в радиусе 20 м от машины.

-402-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: