Балтийский информационный техникум
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
______________В.Д. Балаклиевский
«______»_________________2011 г.
Методическая разработка
по дисциплине «Элементы высшей математики»
для специальностей:
Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Форма обучения: ЭКСТЕРНАТ
Преподаватель Шафикова А. Л.
Рассмотрено и одобрено
на заседании ЦМК № 2
Протокол № ___от____________2011 г.
«_____»_____________________2011 г.
Председатель ЦМК № 2_______Трофимова Т.В.
Государственные требования к минимуму содержания по дисциплине
Дисциплина «Элементы высшей математики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»; 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
|
|
Дисциплина «Элементы высшей математики» относится к естественнонаучным дисциплинам и обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста. Знания и навыки, полученные по дисциплине, применяются при изучении других обще-профессиональных и специальных дисциплин.
Целью изучения дисциплины является уяснение сущности и содержания основных разделов высшей математики, таких, как линейная алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциальные уравнения, теория комплексных чисел.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
– о роли и месте знаний по дисциплине «Элементы высшей математики» при освоении обще-профессиональных и специальных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
– о роли и месте математики в современном мире;
Знать:
– понятия определителей, матриц, векторов, систем уравнений;
– виды уравнений прямой на плоскости; канонические уравнения кривых второго порядка и смысл входящих в них параметров;
– определение функции, предела функции, непрерывности;
– определение производной, дифференциала, физический и геометрический смысл производной;
– основные формулы дифференцирования;
– определения первообразной и неопределенного интеграла, свойства и таблицу основных неопределенных интегралов; методы вычисления интегралов;
– понятие, методы вычисления и приложения определенного интеграла;
– определение числового ряда; понятие сходимости, суммы ряда, признаки сходимости, ряд Тейлора;
– виды дифференциальных уравнений, определение общего и частного решений;
|
|
– определение комплексного числа; различные формы комплексного числа;
Уметь:
– вычислять определители, выполнять действия над матрицами; находить обратную матрицу; решать системы уравнений различными методами;
– находить скалярное, векторное, смешанное произведения векторов;
– составлять уравнения прямых по различным исходным данным, находить угол между прямыми;
– приводить уравнения кривых 2-го порядка к каноническому виду, по уравнению определять их элементы;
– находить область определения и множество значений функции;
– вычислять пределы функций, исследовать функцию на непрерывность;
– находить производные и дифференциал функции, составлять уравнение касательной к кривой, использовать производные для исследования функций и построения их графиков;
– находить неопределенные интегралы, вычислять определенные интегралы, с помощью определенного интеграла вычислять площади плоских фигур;
– записывать ряды по их общему члену и находить общий член ряда, устанавливать сходимость и расходимость рядов, выполнять разложение элементарных функций в степенные ряды;
– находить общее и частное решения дифференциальных уравнений первого и второго порядков;
– изображать комплексные числа геометрически, выполнять переход от одной записи комплексного числа к другой, выполнять действия над комплексными числами.