Производство квотирования и размещения государственных заказов: понятие, место в структуре административного процесса, правовое регулирование, субъекты и стадии

Процедуры квотирования и размещения государственных заказов – один из способов обеспечения экономического благополучия государства, который заключается во введении определенных ограничений – квот на территории Российской Федерации. Квотирование означает разновидность мер по регулированию внешнеэкономической деятельности, вводимых государственными и международными органами, по ограничению производства, экспорта и импорта товаров. Квотирование на основе внутреннего государственного регулирования применяется для сбалансирования поставок, с целью регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, для достижения взаимовыгодных договоренностей на переговорах, а также в качестве ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств.

Экспортные квоты обычно вводятся в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны – участницы в производстве или экспорте какого-либо товара. Квоты устанавливаются и при так называемом добровольном ограничении экспорта товаров в определенную страну.

По российскому законодательству в области внешнеторговой деятельности квотирование может применяться в качестве как стоимостных, так и количественных ограничений импорта и экспорта, вводимых на определенный период по отдельным товарам, услугам, в отношении отдельных стран или групп стран.

В основе определения квотирование лежит термин квота – доля участия в производстве, сбыте, экспорте или импорте продукции, устанавливаемая для предприятий или компаний, входящих в национальные или международные картельные и иные соглашения.

Квота – доля общей квоты, определяемая Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и доводимая до Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот (далее Комиссия) с целью размещения и продажи на конкурсе или аукционе. Объемы квот на товары, выставляемые на конкурс или аукцион, устанавливаются Комиссией.

Единого правового акта о применении квотирования как регулятора экономических отношений в российском законодательстве нет. Нормы о квотировании содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.

Целью Положения является организация согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по выполнению решений Правительства Российской Федерации о введении количественных ограничений экспорта и импорта, а также обеспечение равенства участников внешнеторговой деятельности, защита их прав и законных интересов при проведении конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.

Существуют две основные формы распределения квот на импорт и экспорт товаров: проведение конкурсов (открытых и закрытых) на распределение квот и проведение аукционов.

Открытый конкурс – конкурс, в котором могут принимать участие любые участники внешнеторговой деятельности. По решению Комиссии открытый конкурс может проводиться с предварительной квалификацией.

Закрытый конкурс – конкурс, в котором могут принимать участие только российские участники внешнеторговой деятельности, получившие официальное приглашение Комиссии.

Организация и порядок проведения конкурса включают в себя следующие этапы:

– определение предмета конкурса;

– определение формы проведения конкурса (открытый, закрытый);

– подготовка и публикация в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса (не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса)

– определение потенциальных участников закрытого конкурса и направление им приглашений;

– составление инструктивных материалов с целью проведения предварительной квалификации претендентов для допуска к участию в открытом конкурсе;

– подготовка конкурсной документации с привлечением консультантов и распространение ее среди претендентов на коммерческих условиях;

Конкурсная документация включает: инструкцию по проведению конкурса; техническую часть документации; типовое соглашение между Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и победителем конкурса об условиях и порядке реализации квоты.

– прием конкурсных предложений от претендентов;

К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты: находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; сообщившие о себе недостоверные сведения; не представившие банковскую гарантию или платежный документ, который прилагается к конкурсному предложению.

Конкурс считается несостоявшимся, если:

– на конкурс поступило менее 2 конкурсных предложений;

– представленные конкурсные предложения не содержат банковских гарантий или платежных документов;

– сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками конкурса, являются недостоверными.

В этом случае Комиссия может повторно провести конкурс по размещению тех же квот.

Аукционная продажа квот производится российскими товарными биржами (далее биржи) на основании соглашения о взаимодействии между этими биржами и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации. Комиссия информирует биржи об установленных Правительством Российской Федерации общих квотах, предназначенных для продажи. Объявление о проведении аукциона должно быть сделано биржей не менее чем за 30 дней до его проведения.

При организации и проведении аукционов биржам запрещается осуществлять координацию деятельности между участниками аукциона, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции. Все участники аукциона должны быть ознакомлены с правилами аукциона в приемлемый срок до начала его проведения. Исключение из состава участников лиц, имеющих право участвовать в аукционе, может быть осуществлено только в случаях нарушения ими установленных правил проведения аукциона. Ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе по доступу к конфиденциальной информации и по уменьшению платы за участие в аукционе. В аукционе должны участвовать не менее 3-х лиц и (или) групп лиц. Одно лицо (группа лиц) не может в ходе одного аукциона приобрести более 35 процентов объема квоты, выставляемой на продажу.

Биржи обязаны: не разглашать коммерческую тайну участников аукциона; направлять в Комиссию и предоставлять участникам аукциона достоверную информацию о проведении аукциона; до начала торгов утвердить правила их проведения и направить их в Комиссию.

Нарушение установленных правил является основанием для признания аукциона несостоявшимся. Квоты, проданные на аукционе, который признан Комиссией несостоявшимся, считаются неиспользованными и размещаются для их последующей продажи.

На основании поступивших заявок и оценки эффективности ранее проведенных биржами аукционов Комиссия определяет объемы квот для аукционной продажи на биржах, устанавливает стартовую цену лотов, информирует заинтересованные биржи о выделенных им для продажи квотах и одновременно доводит эти сведения до уполномоченных Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в соответствующих регионах.

Победитель аукциона и руководство биржи подписывают в день проведения аукциона протокол о его результатах, который имеет силу договора. Победителю аукционной продажи квот Министерство внешних экономических связей Российской Федерации через своего уполномоченного в соответствующем регионе выдает сертификат на основании банковского подтверждения об оплате аукционной стоимости лота в срок не более 10 банковских дней со дня проведения торгов. По истечении этого срока лот выставляется для повторной аукционной продажи. Срок действия сертификатов, выдаваемых победителям аукциона, не может превышать срока действия квоты, а также продлеваться. При повторной аукционной продаже срок действия сертификата не изменяется.

Владелец сертификата имеет право передавать его для повторной аукционной продажи, сдав его организатору аукциона, на котором он был приобретен.

Выдача лицензии победителю аукциона осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации на основании полученного им сертификата и заявления экспортера или импортера на один вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Выданные лицензии не подлежат передаче другим лицам.

Средства, полученные от аукционной продажи квот, перечисляются в федеральный бюджет. При проведении повторной аукционной продажи сертификата полученные средства (если их размер ниже или не превышает первоначальной суммы) поступают на счет продавца.

В случае если победитель аукциона не сумел в установленные сроки реализовать экспортные или импортные квоты, приобретенные им на аукционе, средства, внесенные в федеральный бюджет или на расчетные счета владельцев сертификатов (при их повторной продаже), возврату не подлежат.

Копии сертификатов и лицензий передаются в федеральный банк данных Министерства внешних экономических связей Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации в 10-дневный срок после оформления сертификатов и лицензий.

Государственный заказ (в широком понимании) – это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков, например строительство и ремонт школ, приобретение лекарств для пенсионеров и ветеранов, покупка компьютеров для чиновников, создание и выпуск новых образцов вооружений и военной техники.

Государственный заказ (в узком понимании) – конкретный перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти.

Государственный заказ – правовой акт, предусматривающий поставки продукции для государственный нужд в целях поддержания необходимого экономического, культурного (реставрация памятников, архитектуры), оборонного уровня страны, а также экспортно-импортные поставки в различных областях.

Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», принят на основе изучения отечественного и иностранного законодательства, актов Всемирной торговой организации, Всемирного банка и Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Закон во многом отвечает реалиям современной России в области государственных закупок. Он актуален, поскольку единого, непротиворечивого нормативного правового акта, четко регламентирующего отношения, связанные с размещением заказов до момента заключения контракта, в настоящее время в системе российского законодательства нет.

Целью Закона является совершенствование правовых основ размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд для придания этому процессу большей публичности.

Закон устанавливает субъектов процедуры размещения государственных заказов:

1. Государственными заказчиками (далее заказчики) могут выступать, соответственно, органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных.

2. Муниципальными заказчиками (далее заказчики) могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств

3. Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

4. Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо - специализированную организацию.

Специализированная организация вправе осуществлять функции по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее аукцион); разработать конкурсную документацию, документацию об аукционе; опубликовать и разместить извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона; направить приглашение принять участие в закрытом конкурсе или приглашение принять участие в закрытом аукционе.

Специализированная организация осуществляет функции от имени заказчика или уполномоченного органа.

5. Комиссия по размещению заказов.

Заказчик или уполномоченный орган должен принять решение о создании комиссии, определить ее состав и порядок работы, назначить председатель комиссии до опубликования извещения о:

– проведении открытого конкурса или открытого аукциона;

– проведении запроса котировок;

– предварительном отборе.

Число членов комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, либо единой комиссии по размещению заказов) должно быть не менее чем пять человек.

Членами комиссии не могут быть физические лица:

– лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, физические лица состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);

на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

Конкурсной комиссией осуществляются:

– вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе;

– отбор участников конкурса;

– рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

– определение победителя конкурса;

– ведение: протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Аукционной комиссией осуществляются:

- рассмотрение заявок на участие в аукционе;

- отбор участников аукциона;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Котировочной комиссией осуществляются:

- предварительный отбор участников размещения заказа;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

- рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок;

- определение победителя в проведении запроса котировок;

- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд, осуществляющую функции, предусмотренные для конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.

Комиссия (конкурсная комиссии, аукционная комиссия, котировочная комиссия, либо единая комиссии по размещению заказов) правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов.

7. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом и иными федеральными законами.

Законом установлены особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд путем проведения торгов. Государственные заказчики (за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства) обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 15 процентов общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов.

Размещение заказа может осуществляться путем:

– проведения торгов (в форме аукциона или конкурса);

– без проведения торгов (путем запроса котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или на товарных биржах.

Под конкурсом понимается форма торгов, когда победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта, и конкурсной заявке которого присвоен первый порядковый номер.

Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. При этом заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае, если предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну.

Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Размещение заказа путем проведения конкурса. Данная процедура содержит следующие этапы:

– извещение о проведении открытого конкурса;

– принятие конкурсной документации;

– подача заявок на участие в конкурсе;

– рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

– оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

– заключение государственного или муниципального контракта по результатам проведения конкурса.

Важным моментом является то, что Закон предусматривает возможность для иностранных поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) принимать участие в конкурсе, при этом их участие, не ограничивается производством подобных товаров (работ, услуг) в Российской Федерации или экономической целесообразностью. В отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары (работы, услуги) допускаются к процедурам размещения заказов на равных с российскими товарами (работами, услугами) условиях.

Размещение заказа путем проведения аукциона. Под аукционом понимается форма торгов, победителем которого признается лицо, предложившее наименьшую цену контракта.

Размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг осуществляется на аукционе в случае, если указанные товары, работы или услуги производятся по конкретным спецификациям заказчика (уполномоченного органа), для которых существует сложившийся рынок и между которыми возможна только ценовая конкуренция. При этом перечни товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Аукционы проводятся в открытой и закрытой форме. Заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае, если предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров (работ, оказание услуг), информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну, то есть закрепляется приоритет аукциона.

Если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети «Интернет».

Открытый аукцион проводится следующими этапами.

1. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

2. Подается документация (по аналогии с конкурсом).

3. Подача заявок на участие в аукционе.

4. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

5. Порядок проведения аукциона.

В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.

Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, считаются присутствующими при проведении аукциона, если они к моменту начала аукциона зарегистрировались в системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе.

Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

В случае, если в аукционе участвовал один участник, или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная цена контракта, «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.

6. Заключение государственного или муниципального контракта по результатам аукциона.

Размещение заказов путем запроса котировок. Под запросом котировок понимается процедура размещения заказа, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте о закупках, и выигравшим которую признается лицо, предложившее наименьшую цену товаров (работ, услуг).

Процедура имеет следующие этапы.

1. Запрос котировок

Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

2. Подача котировочных заявок

Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок

В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

3. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены государственного или муниципального контракта.

Под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным и иностранным учреждениям или некоммерческим организациям, а также иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы и оказываемые им услуги для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

В случае необходимости оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос котировок всем участникам размещения заказа, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах.

Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Под биржевым товаром понимается не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле. Биржевым товаром не могут быть недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности.

Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Порядок регистрации и оформления биржевых сделок устанавливается биржей.

Процедура размещения государственных заказов включает следующие стадии:

1. Возбуждение дела – предприятие, заинтересованное в получении государственного заказа подает заявление на участие.

2. Подготовка к рассмотрению дела – предприятие предоставляет все необходимые документы для участия.

3. Рассмотрение дела о размещении государственного заказа – организатор проводит отбор в целях выявления поставщиков, которые наиболее соответствуют требованиям.

4. Принятие решения – конкурсная комиссия выносит решение в пользу наиболее подходящего по всем параметрам поставщика.

5. Обжалование решения – поставщики могут обжаловать решение в установленном порядке в соответствии с Законом Российской Федерации.

6. Исполнение решения по делу – конкурсная комиссия признает победителя.

Роль государственного (муниципального) контракта в системе госзаказа. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд.

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).

Для государственного заказчика, разместившего заказ, принятый поставщиком (исполнителем), заключение государственного контракта является обязательным.

Заключение договора поставки товаров для государственных нужд осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Расторжение государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Государственный бюджет принимается сроком на один год. В нем указываются основные статьи доходов и расходов Российской Федерации. В бюджете также находят свое отражение и сведения о государственных заказах Российской Федерации. Кроме того, государственный бюджет строится с учетом квот, действующих на территории Российской Федерации. К примеру, невозможно сформировать полноценный бюджет, не учитывая квоты на экспортируемые и импортируемые на территорию Российской Федерации товары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: