Для чего психолингвистике нужен эксперимент?

В чём суть ассоциативного эксперимента?

3. Чем будут отличаться в ассоциативном эксперименте реакции пред
ставителей разных культур?

4. На каком психологическом принципе основана методика семанти
ческого дифференциала?

5. Если вы попытаетесь дать определение какому-нибудь слову, а за
тем посмотрите его значение в словаре, то чем оно будет отличать
ся?

6. Почему окончание частично разрушенного текста восстанавливает
ся легче, чем его начало?



В результате получается своеобразное дерево кластеризации. Чем ближе сходство слов, тем короче ветви дерева, соединяющие эти слова.

Так, в экспериментах отечественного психолога В.Ф. Петренко были выделены такие кластеры, как средства для хранения вещей (55),









Темы рефератов


1.

2.

3. 4. 5. 6.


Основные результаты ассоциативных экспериментов. Принципы классификации ассоциаций. Методика семантического дифференциала. Как звук связан со смыслом (фоносемантика). Методика дополнения. Экспериментальная эстетика.


Тема 8. ЭТНОПСЙХОЛИНГВИСТИКА


Темы курсовых


Ключевые слова: гипотеза лингвистической относительности, лакуна, перевод, культурный шок, билингвизм

1. 2. 3. 4. 5.


Проявление культурных различий в ассоциативном эксперименте.

Кроссворд как система ассоциаций.

Закономерности восстановления разрушенного текста.

Психосемантика.

Теория языковой личности.

Язык и культура

Различают материальную и духовную культуры. К материальной культуре относят технику, материальные ценности — то, что создаёт цивилизацию. К духовной культуре относятся наука, искусство и литература, философия, просвещение. Кроме того, к духовной культуре относят традиции, обычаи, верования и предрассудки, бытовую культуру, повседневное общение, привычки людей, нормы общения, мимические и жестовые коды, особенности коммуникации. Духовная культура отражает специфику восприятия окружающей реальности, национальные особенности картины мира и мышления представителей того или иного этноса.

Неотъемлемой частью культуры является язык. Национальные особенности мышления и поведения фиксируются в знаках языка и тем самым отражаются в нём. Язык же, в свою очередь, влияет на понимание мира. В этнопсихолингвистике проблема взаимоотношения языка и культуры связана с именами Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа и так называемой гипотезой лингвистической относительности (linguistic relativity hypothesis). Коротко рассмотрим её.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: