* строится на основе данных психологии о возрастных возможностях развития с ориентировкой на завтрашний день этого развития;
* организуется с учетом наличных индивидуальных особенностей учащихся на основе проектирования новых видов деятельности обучающихся;
* сводится не только к передаче знаний, умений и навыков, поскольку обучение - это есть и процесс формирования личности учащегося, развития мотивации его поведения;
* обеспечивается развивающий и воспитывающий эффект не любой, а только формирующейся учебной деятельности.
Проблемы психологии обучения
1. Нахождение и максимально возможное использование каждого сензитивного периода для развития ребенка.
2. Связь между сознательно организуемым педагогическим воздействием на ребенка и его психическим развитием.
3. Системный характер развития ребенка и комплексность педагогических воздействий.
4. Связь развития и обучения.
5. Педагогическая запущенность ребенка.
6. Обеспечение индивидуализации обучения.
Основные тенденции современного образования
1. Интеграция всех образовательных сил общества с целью обучения и воспитания подрастающих поколений.
2. Гуманизация отношений педагога и учащихся в образовательном процессе.
3. Дифференциация и индивидуализация в проектировании образовательного процесса.
4. Демократизация образовательных систем.
Лев Семенович Выготский
«Обучение и развитие связаны друг с другом