Принципы психологии обучения

* строится на основе данных психологии о возрастных возможностях развития с ориентировкой на завтрашний день этого развития;

* организуется с учетом наличных индивидуальных особенностей учащихся на основе проектирования новых видов деятельности обучающихся;

* сводится не только к передаче знаний, умений и навыков, поскольку обучение - это есть и процесс формирования личности учащегося, развития мотивации его поведения;

* обеспечивается развивающий и воспитывающий эффект не любой, а только формирующейся учебной деятельности.

Проблемы психологии обучения

1. Нахождение и максимально возможное использование каждого сензитивного периода для развития ребенка.

2. Связь между сознательно организуемым педагогическим воздействием на ребенка и его психическим развитием.

3. Системный характер развития ребенка и комплексность педагогических воздействий.

4. Связь развития и обучения.

5. Педагогическая запущенность ребенка.

6. Обеспечение индивидуализации обучения.

Основные тенденции современного образования

1. Интеграция всех образовательных сил общества с целью обучения и воспитания подрастающих поколений.

2. Гуманизация отношений педагога и учащихся в образовательном процессе.

3. Дифференциация и индивидуализация в проектировании образовательного процесса.

4. Демократизация образовательных систем.

Лев Семенович Выготский

«Обучение и развитие связаны друг с другом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: