Житейские Эмпирические Конъюнктивные Абсолютные
Научные Теоретические Дизъюнктивные Относительные
Пустые Конкретные
Единичные Абстрактные
Множественные
Условия формирования понятий
1.Особенности мотивации учащегося.
2.Наличие соответствующих знаний и умений.
3.Предварительный анализ сущности мыслительной задачи и оценка возможных ее решений.
4.Направленность мышления на соответствующие функции, свойства объекта.
5. Целенаправленные усилия, поиски и многократные попытки с проверкой результатов.
Отличия и взаимосвязи понятия и представления
Представление | Понятие |
Образно - наглядно | Не наглядно |
Отражает явления в его более или менее непосредственной данности | В нем преодолевается ограниченность явления и раскрываются его существенные стороны в их взаимосвязях |
Явление | Сущность |
Выражает единичное | Выражает общее |
Образ, возникающий в индивидуальном сознании | Опосредованное словом образование, продукт исторического развития |