Мыслительные действия с понятиями

О б о б щ е н и е Означает поиск более общего, родового понятия, подчиняющего данное (например, гвоздика – цветок).
О г р а н и ч е н и е Означает поиск более частного, видового понятия, подчиненного исходному (например, гвоздика – розовая гвоздика).
О п р е д е л е н и е Предполагает выделение родового понятия, в которое включается данное понятие, а также поиск видовых признаков (таких качеств, которыми обладают все объекты, называемые данным понятием, и не обладают другие объекты, входящие в родовое понятие). Родовые и видовые признаки называют существенными.
У с т а н о в л е н и е отношений между понятиями Понятия могут находиться в разных отношениях друг с другом. Наиболее часто встречаются: род – вид, вид – вид, часть – целое, причина – следствие, последовательность, функциональные отношения, противоположность.
П о д в е д е н и е под понятие Означает отнесение объекта к тому или иному понятию при условии, что он обладает всей системой необходимых и достаточных признаков (верно для конъюнктивных понятий). Для дизъюнктивных понятий при отнесении предмета к данному классу предметов достаточно наличия лишь одного из указанных признаков.

Часть 4. Развивающие задачи урока

Узловые вопросы

1.Виды развивающих задач.

2. Приемы определения степени решения поставленных задач урока.

Ключевые понятия

Развивающая задача – задача, которую ставит учитель по переводу учеников с одного уровня усвоения знаний, умений, навыков на другой; по анализу не только результатов, но и способов деятельности; по учету не только достижений, но и затруднений учеников, а также по формированию их собственной активности и инициативы в учебной деятельности.

Виды развивающих задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: