Семинар № 9. «Психолого-педагогические требования к проведению лекции»

План

1. Лекция как главное звено дидактического цикла в вузе.

2. Виды академических лекций.

3. Этапы подготовки к лекции.

4. Дидактические и методические требования к лекции.

Темы рефератов

1. Лекции в вузе и методика их проведения.

2. Основные функции лекции, ее достоинства и недостатки.

3. Методика подготовки и проведения лекции.

4. Основные требования к личности лектора в вузе.

5. Оценка качества лекции.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое дидактика? Что является главным звеном дидактического цикла?

2. Что является целью лекции? Какие задачи ставит лектор?

3. Какие функции выполняет лекция в вузе? Раскройте их суть.

4. В чем суть мотивационной функции лекции? Чем обусловлено возрастание роли этой функции в современных условиях?

5. На какой из академических лекций ставится задача осознания научного, методологического стержня системы наук, взаимосвязи между ними, перспективы и направления?

6. Как называется лекция, которая проводится в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента)?

7. Выделите основные этапы подготовки к лекции.

8. В чем состоит отличие дедуктивного и индуктивного методов изложения? Чем обусловлен выбор каждого из них? Обоснуйте свой ответ.

9. Назовите дидактический принципы, предъявляемые к содержанию лекции. Раскройте их суть.

10. Что предполагает научность лекции? Какие приемы должен использовать лектор, чтобы обеспечить ее научный характер?

11. Когда преподаватель должен ориентировать студентов на самостоятельную работу? Какие способы мотивации он при этом может использовать?

12. Каковы условия повышения качества лекции? Обязательно ли преподавателю иметь обратную связь с аудиторией?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: