Проблемные задания. 1. Какие из отмеченных достоинств лекции Вам представляются наиболее значимыми

1. Какие из отмеченных достоинств лекции Вам представляются наиболее значимыми:

– совместное взаимодействие преподавателя и студента;

– лекция позволяет выстраивать отношения «преподаватель-студент»;

– дает возможность активизировать мыслительную деятельность;

– возможность учесть специфику профессиональной подготовки;

– возможность очень экономично выдать объем информации;

– дает возможность выделить акценты для самостоятельной работы?

Какие методы Вы предлагаете использовать, чтобы эти достоинства были воплощены?

2. Как меняются функции лекции в ходе формирования информационного общества? Какие достоинства и недостатки лекции в вузе? Возможно ли учесть специфику профессиональной подготовки? Нужно ли на лекции ставить акценты для самостоятельной работы?

3. Обоснуйте необходимость выполнения следующих требований к лекции:

– современный научный уровень;

– насыщенный информативный уровень;

– убедительная аргументация;

– доступная и понятная речь;

– эмоциональность;

– четкая структура и логика;

– яркие примеры, факты.

Какие методические приемы Вы будете использовать, чтобы соответствовать этим требованиям?

4. Учитывая недостатки лекции как вида учебной работы (информационное напряжение идет больше на слуховую память; без зрительного подкрепления информация выветривается; в ходе лекции трудно обеспечить дифференцированный подход), предложите методы, которые позволят их избежать и добиться наибольшей продуктивности лекции.

5. Продолжите перечень форм лекций в зависимости от организации:

а) лекция-дискуссия;

б) лекция-консультация;

в) …

6. Чем лекция отличается от учебника? Назовите основные достоинства лекции. Чем вызвано изменение роли лекции в современном вузе? Согласны ли Вы с теми, кто считает необходимым отменить лекции? Аргументируйте свой ответ.

7. Продолжите перечень педагогических правил, которыенеобходимо выполнять для достижения наивысшей эффективности лекции:

а) обобщение изученного материала;

б) стройность изложения материала по содержанию и внешней форме его подачи, рубрикация курса, темы, вопроса;

в) …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: