1. Какие из отмеченных достоинств лекции Вам представляются наиболее значимыми:
– совместное взаимодействие преподавателя и студента;
– лекция позволяет выстраивать отношения «преподаватель-студент»;
– дает возможность активизировать мыслительную деятельность;
– возможность учесть специфику профессиональной подготовки;
– возможность очень экономично выдать объем информации;
– дает возможность выделить акценты для самостоятельной работы?
Какие методы Вы предлагаете использовать, чтобы эти достоинства были воплощены?
2. Как меняются функции лекции в ходе формирования информационного общества? Какие достоинства и недостатки лекции в вузе? Возможно ли учесть специфику профессиональной подготовки? Нужно ли на лекции ставить акценты для самостоятельной работы?
3. Обоснуйте необходимость выполнения следующих требований к лекции:
– современный научный уровень;
– насыщенный информативный уровень;
– убедительная аргументация;
– доступная и понятная речь;
|
|
– эмоциональность;
– четкая структура и логика;
– яркие примеры, факты.
Какие методические приемы Вы будете использовать, чтобы соответствовать этим требованиям?
4. Учитывая недостатки лекции как вида учебной работы (информационное напряжение идет больше на слуховую память; без зрительного подкрепления информация выветривается; в ходе лекции трудно обеспечить дифференцированный подход), предложите методы, которые позволят их избежать и добиться наибольшей продуктивности лекции.
5. Продолжите перечень форм лекций в зависимости от организации:
а) лекция-дискуссия;
б) лекция-консультация;
в) …
6. Чем лекция отличается от учебника? Назовите основные достоинства лекции. Чем вызвано изменение роли лекции в современном вузе? Согласны ли Вы с теми, кто считает необходимым отменить лекции? Аргументируйте свой ответ.
7. Продолжите перечень педагогических правил, которыенеобходимо выполнять для достижения наивысшей эффективности лекции:
а) обобщение изученного материала;
б) стройность изложения материала по содержанию и внешней форме его подачи, рубрикация курса, темы, вопроса;
в) …