Проблемные задания. 1. Продолжите перечень форм, в которых могут проводиться семинары

1. Продолжите перечень форм, в которых могут проводиться семинары:

а) устные ответы студентов с последующим обсуждением;

б) дискуссия по предварительно заданной теме;

в) защита письменных рефератов студентов;

г) …

2. Составьте алгоритм методики проведения семинара. Что он включает? Считаете ли Вы необходимым выделение рефератов, докладчиков, содокладчиков и иногда оппонентов?

3. Продолжите перечень критериев оценки качества семинарского занятия:

а) планирование;

б) целенаправленность;

в) …

4. Что является выражением самостоятельности личности в учебном процессе? Чем вызвана необходимость увеличения доли самостоятельной работы студентов над учебным материалом? Какие формы самостоятельной работы Вам представляются наиболее эффективными? Обоснуйте свой выбор.

5. Докажите, что доминирующим компонентом самостоятельности является принятие решения. На чем основывается эта способность? Согласны ли Вы, что обучать студентов стратегии и тактике самостоятельного принятия решения на первом этапе можно с помощью проблемного обучения, учебных дискуссий и решения практических задач проблемного характера (кейс-стади). Аргументируйте свой ответ.

6. Способствует ли развитию самостоятельности установление субъект-субъектных отношений между преподавателем и студентом? Как с этой целью можно использовать имитационно-моделирующие игры? Приведите примеры, когда студенты получают возможность принимать решения при выборе сложности задания, методов овладения материалом, личностно и практически значимого содержания.

7. Продолжите перечень требований, которые предъявляются к контролю знаний:

а) обоснованность оценок;

б) профессиональная направленность;

в) …

8. Продолжите перечень требований к оценке знаний студентов:

а) понимание и степень усвоения вопроса;

б) методологическое обоснование знаний;

в) …

Задания для самостоятельной работы

1. Разработайте алгоритм методики проведения семинарского занятия. Составьте план.

2. Разработайте три задания для самостоятельной работы студентов по конкретной теме. Используйте их при проведении занятия. Проконтролируйте выполнение. Оцените выполнение задания.

3. Подготовьте отзыв о проведении семинарского занятия Вашими коллегами. Оцените уровень выполнения дидактических задач преподавателя на семинаре: наблюдение за ходом занятия, его педагогический анализ и систематизация знаний, выводов, подготовка заключения.

Тема 11. Инновационные методы обучения и воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: