double arrow

Модульный контроль 3

«Методика преподавания в высшей школе»

Вариант 1.

1. Раскройте роль лекции в высшей школе как формы, вида и метода учебной деятельности.

2. С какого периода наряду с лекциями стали использоваться семинары и лабораторные занятия?

3. Укажите последовательность этапов подготовки к лекции.

4. Какие психолого-педагогические требования к проведению лекций в высшей школе?

5. Какие этапы подготовки к семинарскому занятию и его проведения?

6. Покажите, как самостоятельная работа связана с другими формами учебной работы в вузе?

7. Выделите этапы развития субъект-субъектных отношений между преподавателем и студентом.

8. Назовите методы преподавания в высшей школе.

9. Охарактеризуйте игровые методы обучения.

10. Что такое сензитивный тренинг?

11. Какое методы считаются проблемными?

12. Какие выделяются виды кейсовых пакетов?

Вариант 2.

1. Чем объясняется тенденция к снижению роли лекции в профессиональной подготовке?

2. Назовите недостатки лекции, ее ограниченность как формы обучения.

3. Каковы дидактические и методические требования к академической лекции?

4. Что такое семинар в высшей школе?

5. В какой форме могут быть проведены семинары в высшей школе?

6. В чем состоит специфика партнерских отношений в образовательной среде?

7. Как трансформируется авторитет преподавателя в современном вузе?

8. Какие методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности?

9. Какие методы воспитания используются в высшей школе?

10. В чем специфика дискуссионных методов обучения?

11. В чем суть метода кейсов?

12. Опишите основные требования к кейсам?

Вариант 3.

1. Какую роль выполняет в высшей школе лекция?

2. В чем суть тьюторской системы обучения?

3. Какие выделяются виды академических лекций?

4. Охарактеризуйте психолого-педагогические требования к проведению лекции.

5. Какие существуют разновидности семинарских занятий?

6. Дайте определение самостоятельной работы в высшей школе.

7. Какие черты постмодернизма находят проявление в образовательной среде?

8. Какие методы преподавания выделяются в зависимости от источников и способов передачи информации?

9. В чем специфика активных методов обучения?

10. Какие существуют виды сензитивности?

11. Назовите основные условия проблемного обучения.

12. Какие виды кейсов выделяются в зависимости от формы и внутренней структуры?

Вариант 4.

1. Почему информационная роль лекции в современных условиях теряет свою актуальность?

2. Назовите достоинства лекции как формы обучения.

3. Какие функции выполняет лекция в высшей школе?

4. Какие функции выполняют семинары в высшей школе?

5. В чем специфика спецсеминаров в высшей школе?

6. Дайте характеристику субъект-субъектных отношений в высшей школе.

7. Назовите методы обучения в высшей школе.

8. Какие методы применяются в зависимости от характера дидактических задач?

9. Охарактеризуйте пути повышения активности обучающегося.

10. Охарактеризуйте знаково-контекстное обучение.

11. Определите критерии отличия кейсов от других учебных занятий.

12. Выделите условия эффективности кейсов.

Литература, рекомендованная к модулю 3

1. Астахова Е. В. Методика организации и проведения семинарского занятия по проблемам гуманитарного цикла / Е. В. Астахова– Харьков, 2000. – 52 с.

2. Бєлова Л. О. Виховна система ВНЗ: питання теорії та практики /Л. О. Бєлова – Х.: Вид-во НУА, 2004.

3. Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти /Я. Я. Болюбаш. – К.: Компас, 2005.

4. Бордовская Н. В. Педагогика: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2000 – 304 с.

5. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: підруч. за модульно-рейтинговою системою навчання для студ. магістратури / С. С. Вітвицька. – К.: Центр навч. літ., 2006. – 384 с.

6. Глоссарий современного образования / [cост.: Астахова В. И. и др.]; под общ. ред. Е. Ю. Усик; Нар. укр. акад.– Харьков: Изд-во НУА, 2007. – 527 с.

7. Кобильченко В. В. Формування особистості як психолого-педагогічна проблема / В. В. Кобильченко// Нові технології навчання. – 2001. – Вип. 31. – С. 3–12.

8. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. А. М.Талыбаевой; вступ. ст. Н. Н. Чубарь – СПб.: Евразия, 2001. – 478 с.

9. Методика навчання і наукових досліджень у вищій школі / за ред. Є. У. Гончаренко, Т. М. Олійника. – К.: Вищ. шк., 2003.– 321 с.

10. Общая и профессиональная педагогіка: учеб. пособие для студентов педагог. вузов / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагог. образование).

11. Панченков А. А. Навчання в дії: Як організувати підготовку вчителів до застосування інтерактивних технологій навчання: метод посіб. / А. А. Панченков, О. Пометун, Т. Ремех. – А.П.Н., 2003. – 72 с.

12. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / З. Н. Курлянд, Р. І. Хмелюк, А. В. Семенова та ін.; за ред.. З. Н. Курлянд. – 3-тє вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2007. – 495 с.

13. Подоляк Я. В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Я. В. Подоляк. – Харьков, 2008. – 176 с.

14. Семенова А. В. Розвиток професійної компетентності фахівців засобами парадигмального моделювання (інтерактивний тренінг): Навч.-метод. посіб. / А. В. Семенова. – О.: СВД Черкасов М. П., 2006. – 130 с.

15. Свирида Б. В. Дидактичне забезпечення модульної технології навчання / Б. В. Свирида, Л. І. Костельна// Нові технології навчання: науково-методичний збірник. – К. – 2001. – Вип. 29. – С. 3–7.

16. Семенова А. В. Основи психології і педагогіки: навч. посіб. /А. В. Семенова, Т. Ю. Осипова, Р. С. Гурін. – 2-ге вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2005. – 298 с.

17. Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И. С. Сергеев. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.

18. Ситуаційна методика навчання / упорядн.: О. Сидоренко, В. Чуба. – К.: Центр інновацій та розвитку, 2001.

19. Скок Г. В. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: учеб. пособие для преподавателей / Г. В. Скок; отв. ред. Ю. А. Кудрявцев.– М.: Рос. пед. агентство, 1998. – 102 с.

20. Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі / З. І. Слєпкань. – К.: НПУ, 2000. – 210 с.

21. Стандарти і рекомендації щодо забезпечення якості в Європейському просторі вищої освіти. – К.: Ленвіт, 2006. – 35 с.

22. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: учеб. пособие / Ю. Г. Фокин.– М.: Академия, 2002. – 215 с.

23. Шевчук О. Л. Культурологічна освіта майбутнього вчителя: теорія і практика / О. Л. Шевчук. – К.: Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2004. – 232 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: