Семинар № 11. «Методы обучения и воспитания в высшей школе»

План

1. Понятие метода обучения. Классификация методов.

2. Проблемные методы обучения. Кейс-стади.

3. Игровые методы.

4. Дискуссионные методы.

5. Сензитивный тренинг.

6. Тестирование.

Темы рефератов

1. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемный

2. Методы компьютеризованного обучения.

3. Методы интенсивного изучения иностранных языков с использованием элементов суггестии (внушения).

4. Игровые методы обучения.

5. Дискуссия и аргументация.

6. Сензитивный тренинг. Основные виды сензитивности.

7. Достоинства и недостатки тестирования.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение метода обучения. Как соотносятся метод и прием обучения? Что такое методология?

2. В чем суть активных методов обучения? Чем они отличаются от пассивных? Приведите примеры.

3. Что такое «интерактивные методы обучения»? Чем они отличаются от активных? Назовите интерактивные методы.

4. Приведите классификацию методов обучения и воспитания в высшей школе.

5. Что такое проблемное обучение? Каковы его условия? Покажите достоинства проблемного обучения. Обоснуйте свой ответ.

6. Кому принадлежит ведущая роль в распространении кейсового метода? Охарактеризуйте классические школы кейс-стади.

7. Чем кейсы принципиально отличаются от других учебных занятий?

8. Какие бывают виды кейсов в зависимости от формы и внутренней структуры?

9. Что такое «организационно-институциональные кейсы»?

10. Перечислите игровые методы? Приведите примеры их использования в знаково-контекстном обучении.

11. Назовите лояльные (допустимые) и нелояльные приемы ведения дискуссии, спора? Приведите примеры.

12. Какие цели преследует психофизиологический тренинг? Перечислите виды тренинга. Дайте их характеристику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: