Городская среда

Городская среда – это предметно-пространственное окружение, обеспечивающее жизнедеятельность городского сообщества и участвующее в формировании его поведения. Термин «среда» предполагает актуализацию системы материальных объектов деятельностью индивида или коллектива.

Рис. 22. Городское оборудование.

Остановочный павильон. Проект

…Городская среда – часть нашего окружения, которая образована архитектурно (художественно) обоснованными объемно-пространственными структурами, системами оборудования и благоустройства, объединенными в целостность по законам художественного единства [20].

Рис. 23. Городское оборудование. Остановочный павильон.

Проект визуализации

Среда формируется людьми в процессе воспроизводства материальных условий жизни. В ее основе лежит взаимодействие человека и природы. Структура предметно-пространственной среды – каркас, закрепляющий основные топологические характеристики системы. Для города – это природный ландшафт, сеть улиц и площадей, монументальные здания, закрепляющие узлы пространственной структуры.

Рис. 24. Городское оборудование. Лайт-бокс. Проект

Стабильные элементы окружения образуют наполнение каркаса – это городская ткань, складывающаяся из обычной застройки, вписанной в сеть улиц…. Городской дизайн формирует наполнение пространственных структур города, созданных средствами архитектуры и обеспечивает осуществление конкретных жизненных процессов. В число объектов, относимых к городскому дизайну, входит оборудование различных систем обслуживания города: коммунально-хозяйственных служб (благоустройство, освещение и т.п.), торговли и информационно-справочной службы (киоски, торговые автоматы, информационные стенды), связи (телефоны автоматы, почтовые ящики), транспорта (остановки, светофоры, дорожные знаки и т.д.), городского дизайна (уличная мебель, оборудование различных площадок в жилых кварталах, скверах, парках), устройства для разграничения функциональных зон (ограды, барьеры между тротуаром и проездом и т.п.), информационные знаки (номера домов, таблицы с названием улиц, вывески и рекламные установки, световая реклама, аудиовизуальные зрелища и т.д.), визуализированная или тестовая оперативная информация (афиши, плакаты, объявления и убранство города по случаю праздников и событий особого значения) [21] (рис. 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31).

Рис. 25. Городское оборудование.

Рекламная установка. Проект

К изобразительным средствам объектов информации, влияющим на восприятие, относятся цвет, свет и динамика. Именно эти свойства информационных средств связаны с высокой точностью запоминания, прочно закрепляются в сознании людей.

Рис. 31. Городское оборудование. Рекламоноситель. Проект

Используемые в конкретном архитектурном пространстве в соответствии с выявленной значимостью объектов, цвет и свет оказывают значительное влияние на формирование архитектурно-художественного облика города. Цвет, являясь составной частью городской среды, оказывает значительное влияние на ее колористику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: