Время занятия – 3 часа

Цель занятия – с применением интерактивных форм обучения рассмотреть сущность, понятие, влияние, виды и роль критики и комплиментов в деловой коммуникации

Примечание 1: Занятие проводится в форме метода работы в малых группах - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном рассмотрении и обсуждении деловых ситуаций или задач.

Это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Что представляет собой комплимент?

2. Нужно ли говорить комплименты при деловом взаимодействии и какова роль комплимента в снятии эмоционального напряжения?

3. В чем преимущества комплимента, сделанного на фоне антикомплимента?

4. В чем суть приема «золотые слова»?

5. Какие значения имеет термин «критика»?

6. Считаете ли вы критику эффективным средством делового взаимодействия и какие виды деструктивной критики вы знаете?

7. Какие приемы используются для снижения негативного воздействия замечаний?

8. Как вы понимаете позитивные установки на восприятие критики?

9. Должна ли меняться тактика реагирования на замечания в зависимости от того, объективны они или субъективны?

2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

1. Особенности межличностной коммуникации.

2. Критерии коммуникационной компетентности.

3. Стили межличностной коммуникации.

4. Психологические издержки критики

5. Межличностные конфликты и способы их предотвращения.

3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 10

Источники:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: