Дополнительные: 10,11,12,13,16,17,18

Практическое занятие № 12* Тема: Гендерный аспект коммуникативного поведения. Межкультурная коммуникация

Время проведения – 3* часа

Цель занятия – с применением интерактивных форм обучения рассмотреть сущность, понятие, влияние и роль гендерного аспекта в коммуникациях. Обсудить сущность межкультурных коммуникаций.

Примечание 1: Занятие проводится в форме метода работы в малых группах - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном рассмотрении и обсуждении деловых ситуаций или задач.

Это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.

1. Вопросы выносимые на обсуждение:

  1. Какие существуют особенности женского коммуникативного поведения?
  2. Какие существуют особенности мужского коммуникативного поведения?
  3. Как можно использовать знание гендерных особенностей коммуникативного поведения в деловом общении?
  4. Национальные стили деловых отношений. Особенности национальной этики деловых партнеров.

5. Национальные особенности в деловом общении: Германия, Италия, Франция.

6. Национальные особенности в деловом общении: Англия, США.

7. Национальные особенности в деловом общении: Китай, Япония.

2. Самостоятельная работа:

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

  1. Виртуально-реальное межкультурное общение

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: