Корпоративный имидж

Время занятия – 2/2* часа

Цель занятия – с применением интерактивных форм обучения рассмотреть понятия, сущность и значение имиджа и репутации.

Примечание 1: Занятие проводится в форме метода мозгового штурма «мозговая атака» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов.
«Мозговой штурм» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи.

Алгоритм проведения:

1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения.

2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу.

3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника).

4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников.

5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга.

После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные

«Мозговая атака» является эффективным методом при необходимости:

– обсуждения спорных вопросов;

– стимулирования неуверенных обучаемых для принятия участия в обсуждении;

– сбора большого количества идей в течение короткого периода времени;

– выяснения информированности или подготовленности аудитории;

– работа в малых группах.

Процесс профилактического обучения необходимо строить с ориентацией на обучающегося. Наиболее эффективной в данной ситуации является работа в группах. В этом случае учитель обеспечивает диагностику и мониторинг, организует учебную среду, осуществляет поддержку (дает советы, разъяснения), когда в наличии нет других ресурсов. Такая форма работы применяется, когда нужно продемонстрировать сходство или различия определенных явлений, выработать стратегию или разработать план, выяснить отношение различных групп участников к одному и тому же вопросу.
Внедрение интерактивного режима к группе как субъекту образовательного процесса, это, прежде всего:

– развитие навыков общения и взаимодействия в группе;

– формирование ценностно-ориентационного единства группы;

– поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации.
При данном методе обучения студент (группа студентов) самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его, здесь приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей;

. Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

  1. Что такое «вербальный имидж»?
  2. Назовите и охарактеризуйте техники формирования вербального имиджа.
  3. Как на имидж делового человека влияет манера представляться?
  4. Раскройте понятие «корпоративная культура».
  5. Как осуществляется коммуникативный менеджмент?
  6. В чем суть имиджмейкинга?
  7. В чем суть брендинга?
  8. Корпоративное деловое общении: цель, стили и функции.
  9. Виды корпоративного делового общения и их особенности.
  10. Нравственные требования к корпоративному деловому общению и этикет

установления контакта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: