Инструкция: Ответьте на приведенные утверждения «да» или «нет».
1. Собеседники часто обращают мое внимание на то, что я говорю слишком громко или слишком тихо.
2. Во время разговора я порой не знаю, куда деть руки.
3. Я чувствую неловкость в первые минуты знакомства.
4. Почти всегда предстоящее общение с незнакомым человеком вызывает у меня тревогу.
5. Я часто бываю скован в движениях.
6. В течение 10-минутной беседы я не могу обойтись без того, чтобы к чему-либо не прислониться или на что-либо не облокотиться.
7. Я обычно не обращаю внимания на мимику и движения партнера, сосредотачиваясь на его речи.
8. Я стараюсь ограничить круг своего делового общения несколькими хорошо знакомыми мне людьми.
9. При разговоре я часто верчу что-либо в руках.
10. Мне трудно скрыть внезапно возникшие эмоции.
11. Во время деловых бесед я стараюсь полностью исключить мимику и жестикуляцию.
Обработка результатов
Чем меньше утвердительных ответов (ответов «да»), тем лучше человек владеет невербальными средствами общения.
|
|
Если даны 11 отрицательных ответов («нет»), это не означает, что можно пренебречь невербальными методами. Внимательно наблюдая за собой и собеседниками, можно обнаружить много интересных, информативных моментов, которые ранее ни о чем не говорили и которые теперь способны значительно облегчить вашу профессиональную деятельность.
2. Задания.
Задания выполняются в виде доклада, реферата, эссе или информационного сообщения
- Основные правила деловой беседы.
- Умение слушать в процессе делового общения.(выбор темы)
- По каким признакам мы обычно определяем, что собеседник говорит неправду.
- Особенности невербального общения.
- Средства невербального общения.
- Территории и зоны.
Тема 5.
Этика делового общения