Требования к результатам освоения дисциплины. Программа дисциплины

Программа дисциплины

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

направление– 050100 Педагогическое образование

для всех профилей

квалификации выпускника — магистр педагогического образования

Уфа 2013

1. Целью дисциплины является:

1. Формирование общекультурных компетенций:

- ОК 5 (способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности);

2. Формирование профессиональных компетенций:

– ОПК-2 (способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру);

– ПК-3 (способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики);

– ПК-11 (готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы).

Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них 30 часов аудиторных занятий (6 лекционных, 24 практических), 90 часов самостоятельной работы, форма итогового контроля – экзамен (1 ЗЕ / 27 часов).

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: профессиональный цикл, базовая часть. Для её изучения требуется предварительная подготовка магистранта в бакалавриате или специалитете по направлению – Педагогическое образование любого профиля; изучается сопряжено с дисциплинами общенаучного цикла «Методологией и методами научного исследования», «Историей и философией науки»; освоение дисциплины магистерской основной образовательной программы происходит сопряженно с дисциплинами вариативной части и является фундаментальной для них.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- понятия - инновация, нововведение, новшество, критерии, характеристика нововведений, типология нововведений

– основные закономерности становления и развития инновационного образования в современном мире, особенности современного этапа развития международного образования в мире.

уметь:

– определять структуру инновационного процесса, критерии инновации: новизна, оптимальность, результативность, возможность творческого применения инновации в массовом опыте;

– описывать основные направления развития инновационного образования в региональном, федеральном масштабах;

определять значение межправительственных организаций и международных проектов для реформ системы образования в России и РБ;

– прогнозировать и конструировать инновационный образовательный процесс на основе современных педагогических концепций;

– оценивать и прогнозировать инвариантно-интегративную траекторию инноватики образовательного пространства.

владеть:

– моделированием инновационной педагогической деятельности и технологиями инновационного образования

способами реализации исследовательской позиции в инновоционной профессиональной деятельности, совершенствования системы обеспечения качества образования;

– компетенциями выпускника как результатами обучения при разработке, реализации и оценки образовательных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: