Введение. 1. Инновационный процесс: содержание и особенности 5

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Инновационный процесс: содержание и особенности……………………5

1.1. Инновационный процесс: сущность и содержание………………………5

1.2. Особенности функций и методов инновационного менеджмента………12

1.3. Управление исследованиями, разработками и внедрением новшеств…..18

1.4. Организационные структуры инновационного предприятия……………25

1.5. Организационные формы инновационной деятельности………………..30

2. Инновационный процесс: разработка нового товара на ОАО «Хладокомбинат»………………………………………………………………..34

2.1. Процесс разработки нового товара………………………………………34

2.2. Разработка нового товара (мороженое) на ОАО «Хладокомбинат»...42

2.3. Рекомендации и прогноз производства нового товара………….…….47

Заключение……………………………………………………………………….48

Список литературы……………………………………………………………..50

Введение

Экономический прогресс современной цивилизации, прежде всего, обязан научно-техническому прогрессу, начавшемуся в конце 18 века. Современная экономика невозможна без инноваций, она целиком базируется на достижениях научно технического прогресса. Доказательством этого является тот факт, что страны, сделавшие инновации приоритетным направлением развития, занимают передовые позиции в мире по всем экономическим показателям. Инновации в экономике выступают, прежде всего, как материальная основа повышения эффективности производства. Именно инновации играют первую роль в наращивании объёмов выпуска продукции, благодаря использованию новшеств обеспечивается её качество и конкурентоспособность, снижаются издержки. Таким образом, инновационный процесс является одним из наиважнейших факторов обеспечения долгосрочного конкурентного преимущества фирмы, а рассмотрение темы инновационного процесса, его содержания и особенностей актуально в настоящее время.

Действующий в России хозяйственный механизм не обеспечивает должной восприимчивости предприятий к научно-техническим достижениям. Характерной тенденцией для российской экономики является рост удельного веса морально и физически изношенного оборудования, что ведёт к снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции, обострению проблемы экологии. К сожалению, в настоящее время 70% всех реализуемых российскими предприятиями инноваций направлено на незначительное улучшение существующей техники и технологии. В структуре затрат российских предприятий на научные разработки приходится всего лишь порядка 6%, тогда как в странах Евросоюза аналогичный показатель составляет 65%, в Японии 71%, в США 75%.

Среди причин сложившейся ситуации можно назвать несовершенство государственного регулирования и стимулирования инновационной деятельности предприятий. Инновационная деятельность требует не только большого объёма инвестиционных ресурсов, но и высокого профессионализма менеджеров. Отсутствие профессиональных менеджеров, обладающих необходимым объёмом знаний в области управления инновационными процессами, так же является сдерживающим фактором в переходе от традиционного производства к инновационному.

Целью написания данной работы является рассмотрение сущности инновационного процесса.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

- исследование инновационного процесса: сущности и содержания;

- исследование особенностей функций и методов инновационного менеджмента;

- исследование управления исследованиями, разработками и внедрением новшеств;

- исследование организационных структур инновационного предприятия; организационных форм инновационной деятельности.

Предметом исследования является инновационный процесс, происходящий на предприятии.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Хладокомбинат».

Методами исследования, применяемыми при написании работы, являются: монографический, экономико – статистический, аналитический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: