Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упа­ковке или таре.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечи­вающих защиту продукции от повреждений и потерь, ок­ружающей среды от загрязнений, а также процесс обраще­ния продукции. Тара является элементом упаковки, пред­ставляющим собой изделие для размещения продукции.

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом про­цессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара

- защита товара от влияния других товаров;

- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сфе­ры производства в сферу потребления;

- придание товарам и другим грузам необходимой мо­бильности и создание условий для механизации тру­доемких операций и более эффективного использова­ния складских и торговых площадей;

- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для ко­личественного их учета;

- выполнение роли носителя коммерческой информа­ции и торговой рекламы;

- использование тары не только как средства для раз­мещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Использование современной упаковки и тары, их кра­сочное оформление с необходимой рекламной информаци­онной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказы­вают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работни­ков, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Тара, используемая для упаковки товаров, должна отве­чать ряду технических, экономических и эстетических требований. Технические требования предусматривают, что матери­ал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность то­варов при перевозке и хранении. Тара должна быть недорогой в изготовлении, портатив­ной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффи­циентом собственной массы (отношение массы к объему). Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: