Организация и технология отпуска товаров со склада

К операциям по отпуску товаров со склада относят:

- оформление продажи товаров оптовым покупателям;

- отборку товаров с мест хранения;

- перемещение товаров в зону комплектования заказов по­купателей;

- комплектование заказов и упаковку (укладку в тару-обо­рудование);

- помаршрутное комплектование партий товаров;

- перемещение укомплектованных партий товаров в зону погрузки;

- погрузку автотранспорта, контейнеров, вагонов.

Оформление продажи товаров оптовым покупателям производится в зале товарных образцов.

Основанием для отборки товаров с мест хранения служат отборочный лист или счет-фактура, которые должны быть оформлены таким образом, чтобы последовательность записи в них товаров соответствовала порядку размещения их в секциях стеллажей, в штабелях или на вешалах. Такой порядок оформ­ления отборочного листа (счета-фактуры) значительно облегча­ет отборку товаров работниками склада.

Различают механизированную и ручную отборку товаров с мест хранения.

Механизированная отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целостной транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов.

Ручная отборка осуществляется при отпуске небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, хранимых на стеллажах.

Существуют два метода отборки товаров: индивидуальный (для одного покупателя) и комплексный (для группы покупателей).

Комплексная отборка предусматривает отбор товаров с мест хранения одновременно для нескольких покупателей по свод­ному отборочному листу, что позволяет рациональнее организо­вать документооборот, более эффективно использовать технику, повысить производительность труда работников склада.

Отобранные товары доставляются в зону комплектования зака­зов покупателей, где проверяется правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Затем товары укладывают в инвентарную тару. В качестве инвентарной тары используются спе­циальные разборные ящики» брезентовые мешки и т. д.

В каждую единицу тары вкладывают упаковочный лист, на­личие которого повышает ответственность работников склада за правильность комплектования партии и ускоряет процесс приемки товаров в магазинах.

Загруженную инвентарную тару пломбируют и перемещают экспедицию, где осуществляется помаршрутное комплектова­ние партий товаров в соответствии с размещением конкретных покупателей. При формировании помаршрутных отправок учи­тывается грузоподъемность используемых автотранспортных средств.

Для учета сформированных партий товаров в экспедиции имеется специальный журнал, в котором указываются наименование покупателя, номер, дата оформления и сумма счета-фактуры, количество мест, подлежащих отправке, номера тары. Заведующий экспедицией расписывается в приеме товара у отправке. После возврата счета-фактуры с распиской получателя товара в журнале делается соответствующая отметка.

Экспедиция заказывает автотранспорт и организует отправку товаров покупателю.

Подготовленный к отправке груз доставляется в зону погруз­ки. В кузове автомобиля груз размещают с учетом эффективного использования его площади, а также с учетом расположения ма­газинов и других пунктов продажи товаров на маршруте.

Водитель, получивший товар для доставки, расписывается в журнале, в котором указывается номер путевого листа.

Доставив товар на место назначения, водитель сдает его заведующему магазином, предварительно проверив у него наличие доверенно­сти на получение товара.

Заведующий магазином проверяет количество доставленных мест, исправность тары и пломб, соответствие номеров тары записям в счет-фактуре и расписывается в получении товара на всех его экземплярах, на которых он также указывает номер и дату своей доверенности и ставит штамп магазина. Один экземпляр счета-фактуры остается у заведующего, два других – возвращают на базу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: