Ответы на тест по теме: «Социальные отношения»

Вариант 1.

Уровень А. 1а,2а,3г,4в,5б,6а,7б,8в,9а,10б,11б,12в,13в,24а,15а.

Уровень В. В1-1а,г;2б,в,ж;3д;4е; В2-3 (оба суждения верны); В3-1б,г,д;2а,в,е;

В4- в,д,е.

Уровень С.Обучающийся, опираясь на текст высказывания Е.Вроно о семье, как общественном институте, отмечает, Российская семья действительно подвержена кризисным явлениям и причина этого в том, что «всё устоявшееся сильнее шатается в период перемен», он отмечает, что речь идёт о переменах во всех сферах общества в связи с переходом к рыночным отношениям и возврата к капиталистическим основам по примеру Запада, Обучающийся может не разделять взглядов автора на то, что семья стала похожа на «базу штурмовиков», где постоянно идут «боевые действия», что все члены семьи «агрессоры, жертвы и враги». Возможны рассуждения личного характера о том, что в нормальной семье, выполняющей свои основные функции: репродуктивные, социально- статусные, эмоциональные, сексуального регулирования, социализации детей, рекреационные, хозяйственно- бытовые и прочие, враждебности места не может быть. Указывая на функции, которые в современной семье зачастую не выполняются, обучающийся может отметить функции рекреационные, т.е. организация культурного досуга семьи, здорового образа жизни, т.к. родители или не придают этому значение, или заняты работой в погоне за «большими деньгами» или повышением своего статуса в обществе.

Вариант 2.

Уровень А. 1а,2б,3а,4г,5б,6б,7б,8в,9в,10б,11а,12в,13б,14а,15б.

Уровень В. В1-в,д,е; В2-1а,в,е; 2б,г,д,ж; В3-1 (верно только А);

В4- 1а,г; 2б,в,ж; 3д; 4е.

Уровень С. Обучающийся, опираясь на высказывания о вреде алкоголизма обращает внимание на то, что алкоголь превращает человека неуправляемое животное, вредит его физиологии и духовному существованию; особенно может быть от мечена фраза У.Аль-Маали «Друзей чарки за друзей не считай, ибо они- друзья твоей чарки, а не твои друзья». Возможны примеры из собственного или другого социального опыта обучающегося, приведены наиболее точные высказывания о вреде алкоголя. Обучающийся поясняет понятие «молодёжь»- это социальная демографическая группа от 14 до 18 лет, обладающая частичной дееспособностью и группа населения от 18 до 30 лет с полной дееспособностью. Разъясняется понятие «субкультура молодёжи»

От слова «субъект», т.е. культура, присущая только данной группе, это особый сленг, формальные и неформальные группы типа «эмо». «скинхеды» и т.д, одежда, мода, традиции, музыкальные пристрастия и т.д. Могут быть перечислены проблемы молодёжи, среди которых выступает одна из важнейших- здоровый образ жизни.

Ответы на тесты по теме: «Политика как общественное явление»

Вариант 1.

Уровень А.1а,2г,3г,4б,5а,6в,7в,8в,9в,10б,11в,12а,13а,14б,15б.

Уровень В. В1-г; В2-1(верно только А); В3-2.экономические функции; 4.идеологическая функция; 5.функция финансового контроля; 7.экологическая; 8.функция сотрудничества с другими государствами; В4—г; В5-государство; В6-1.республика; 2.монархия(или наоборот); В7- государством.

Уровень С. Обучающийся написал определение термина «гражданское общество»- это, прежде всего, демократическое общество, это совокупность различных структур общества, развивающихся свободно без влияния государства. Может быть и иное определение: это совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов и групп. Это сообщество свободных индивидов, располагающих комплексом прав в различных сферах общественной жизни. Приведены примеры элементов гражданского общества: первый связан с образованием, воспитанием и культурой; второй – с экономической сферой; третий- с политической жизнью. Пример- Общественные палаты разных уровней: при Президенте, главах администраций в субъектах РФ, а также Комитет солдатских матерей и другие общественные организации, возникшие по инициативе населения с целью воздействия на государство и реализации интересов индивидов и социальных групп общества. Могут быть перечислены основные функции гражданского общества: объединение общества, направление социальных конфликтов в цивилизованные рамки, создание норм и ценностей, поддерживающих развитие государства, образование среды, в которой формируется активность индивидов.

Обучающийся выразил своё мнение об уровне развития гражданского общества в России и отметил противоречия и недостатки: в России оно только формируется, активность граждан занижена, средний класс не сложился, экономика далека от совершенства, отсутствует единое непротиворечивое законодательство, существует множество противоречий между нормативно – правовыми актами.

Вариант 2.

Уровень А. 1б,2б,3в,4г,5г,6г,7в,8б,9а,10б,11а,12б,13в,14б,15а.

Уровень В. В1-3(оба суждения верны); В2- 1в,2г,3б,4а; В3- государство; В4-1.монархия, 2.республика (или наоборот); В5- государством; В6-1б,2д,3а,4в,5г; В7-г.

Уровень С. Обучающийся на основании текста Конституции РФ отметил, что в России нет господствующей идеологии, что обеспечивает плюрализм (разнообразие) идей и мнений о развитии общества, наряду с этим идеологическим многообразием в ст.13 «запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни», т.е. государство придерживается неолиберальной идеологии, связанной с рыночными отношениями в условиях государственного регулирования экономики, что отмечено в ст.35 и 36 Конституции РФ о предпринимательстве и защите всех форм собственности.

Обучающийся высказал своё отношение к определённой идеологии государства, нужна ли она? Одной из внутренних функций государства является идеологическая функция, поэтому государство должно придерживаться какой- либо идеологии, в России, например, это либерализм.

Обучающийся дал определение термину «идеология»- это система философских, политических, нравственных, правовых, эстетических и религиозных взглядов и идей. Основными идеологиями являются: либеральная, консервативная, социал – демократическая или социалистическая, религиозная. Относительно последней Конституция РФ так же либеральна: ст.14 п.1 и п.2 говорят о том, что «никакая религия в РФ не может быть государственной или обязательной», все религиозные объединения равны между собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: