Задания для индивидуальной работы. 1 Задание Работа надглоссарием

1 Задание Работа надглоссарием. Заведите тетрадь и впишите в нее основные понятия и термины данной темы. Выучите их:

Деловое общение – вид общения, обеспечивающий успех какого-либо общего дела и создающее условия для сотрудничества людей.

Диалогическое общение – равноправное взаимодействие партнеров, имеющее целью стремление к реализации целей каждого.

Императивное общение – авторитарная (директивная) форма воздействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, мыслями, установками.

Интеракция – организация взаимодействия между людьми, основными компонентами которого являются сами люди, их взаимная связь и воздействие друг на друга.

Коммуникация (от лат. communico – связываю, общаюсь) – общение, передача информации. Коммуникация в деловом общении есть обмен информацией, значимой для участников общения.

Манипулятивное общение – форма межличностного общения, целью которого является скрытное воздействие на партнера для достижения своих намерений.

Межличностное общение – связано с непосредственными контактами людей в группах и подразумевает наличие совместного опыта деятельности, знание индивидуальных особенностей партнера.

Непосредственное общение (прямое) – это естественное общение, когда партнеры находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Опосредованное (косвенное) общение – общение, посредством специальных средств, осуществляемое в ситуациях, когда партнеры отдалены друг от друга временем или расстоянием.

Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.

Светское общение – общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Основой общения являются вежливость, такт, одобрение и т.п.

Формально-ролевое общение – вид общения, при котором вместо понимания личности собеседника обходятся лишь знанием его социальной роли (декан, коллега, преподаватель, студент и т.п.).

2 Задание Выполните контрольные тесты:

1 Межличностное общение – это …

1) процесс взаимодействия двух и более лиц, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений, регуляцию совместной деятельности;

2) совместное времяпрепровождение;

3) процесс совместной деятельности.

2 К видам общения относятся:

а) «контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение;

д) невербальное общение;

е) светское общение;

ж) межличностное общение;

з) все ответы верны;

и) все ответы неверны.

3 Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) общению; б) деловому общению; в) ролевому общению; г) светскому общению.

1) Сложный многогранный процесс взаимодействия, обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания, взаимного понимания друг друга.

2) Общение, участники которого являются представителями некоторой социальной группы. Люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях.

3)Общение не предусматривает понимание личности собеседника. Достаточно знать способ поведения, предписанный обществом.

4) Общение, обеспечивающее успех общего дела и создающее условия для сотрудничества.

4 Выберите типы межличностного общения:

а) манипулятивное;

б) перцептивное;

в) императивное;

г) диалогическое;

д) интерактивное;

е) все ответы верны;

ж) все ответы не верны.

5 Какая из сторон общения представляет собой взаимный обмен информацией между партнерами, передачу знаний, мнений и чувств?

а) перцептивная;

б) коммуникативная;

в) интерактивная.

6 К основным функциям делового общения относятся:

а) мировоззренческая;

б) интегративная;

в) социализации;

г) трансляционная;

д) перцептивная;

е) самовыражения;

ж) инструментальная;

з) социального контроля;

и) коммуникативная;

к) экспрессивная.

7 Умение и желание выражать свою точку зрения и готовность учитывать позиции других характеризует:

а) ролевую стратегию общения;

б) открытую стратегию общения;

в) личностную стратегию общения;

г) диалогическую стратегию общения.

8 Диалог возможен при соблюдении принципов (правил взаимоотношений): а) принципа «здесь и сейчас»; б) принципа доверительности; в) принципа паритетности; г) принципа проблематизации; д) принципа персонифицирования. Определите, какая из характеристик соответствует каждому из них:

а) доверие к намерениям партнера без оценки его личности;

б) общение направлено на обсуждение общих проблем и нерешенных вопросов;

в) восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение;

г) психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника, контроль над собственными эмоциями;

д) необходимость вести разговор от своего имени, без ссылки на чужое мнение, выражать свои чувства и желания.

9 Какой из видов общения характеризует следующий кодекс: «Соблюдай интересы другого, не порицай другого, избегай выражений, будь доброжелательным и приветливым»?

а) светское общение;

б) личностное общение;

в) деловое общение;

г) примитивное общение.

10 На каком уровне осуществляется общение, при котором один из партнеров подавляет другого?

а) на высшем;

б) манипулятивном;

в) на деловом;

г) на примитивном.

3 Задание Определите, владеете ли вы навыками человека приятного в общении:

· Умеете ли поздороваться так, чтобы вам улыбнулись в ответ?

· Умеете ли вы так прервать затянувшийся разговор, чтобы собеседник на вас не обиделся?

· Умеете ли вы шуткой разрядить обстановку, остудить страсти?

· Умеете ли вы так отказать человеку, обратившемуся к вам с бестактной или несвоевременной просьбой, чтобы не прервать с ним отношения?

· Если с вами грубы, можете ли вы не отвечать грубостью? Способны ли вы спокойно ответить грубияну или другим способом осадить его?

· Умеете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотели увидеть снова?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: