5 Упражнение «Завоевать внимание»
Участникам предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям, надо постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно это делают все участники по команде ведущего. Если участников больше 10-12 человек, то их можно разбить на команды: одна – наблюдает, другая – выполняет упражнение. После выполнения упражнения необходимо обсудить, кому из группы удалось завоевать большее внимание аудитории и почему.
1.3 Вопросы и задания для самоконтроля
1 Охарактеризуйте основныевиды общения. Приведите примеры.
2 Можно ли рассматривать общение как вид деятельности?
3 Что такое «межличностное общение»? Какова его цель?
4 Какое место занимает межличностное общение в профессиональной деятельности человека?
5 Дайте характеристику основных функций межличностной коммуникации. Какая из них чаще всего используется вам на практике?
6 Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я.Чаадаева: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе».
7 Охарактеризуйте основные стороны межличностного общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
8 Назовите и охарактеризуйте уровни межличностного общения и его особенности в различных условиях.
9 Какие правила необходимо соблюдать в диалогическом общении?
10 Назовите профессии, в которых применение императивного типа общенияпроходит достаточно эффективно.
11 Какие формы общения вы знаете?