В данном упражнении предлагается «правильно» завершить начатую идею высказывания

«Правильными» считаются ответы, которые максимально близки по смыслу и содержанию к ответам, приведенным в конце тестового задания.

Главная цель упражнения – не столько угадать завершающее слово, сколько побудить себя (или другого, если упражнение используется в игровом режиме) думать, включиться в интеллектуально познавательную деятельность, позволяющую совершенствовать личностные оценочно-прогностические и познавательно-эврестические способности.

1) Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра…

(в ком?).

2) Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит….(в какое положение?).

3) Глупые мысли бывают у всякого, только умный…(что делает?).

4) Пожалуй, нет ничего отвратительного, чем говорить много о…

(о ком?).

5) Чем больше мы говорим о своих достоинствах, чем меньше в них… (что делают?).

6) Самое смешное желание – желание нравиться …(кому?).

7) Необходимо говорить все, что нужно, и не больше чем …(что?).

8) Тот, кто хочет, делает, как правило, больше, чем тот, кто…(что?).

9) Чаще всего мы стараемся изменить другого, а не …(кого?).

10) Намного легче совершенствовать свои маленькие способности, чем пытаться воссоздать то, что совершенно…(что?).

11) Лучше отказать в просьбе, чем удовлетворить ее…(как?).

12) Мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками собственных …(чего?).

13) Самый лишний вид слова – это, по всей видимости…(что?).

14) Если подозреваешь кого-либо во лжи…(что сделай?), что веришь ему, тогда он солжет грубее и попадется. Если же в его словах проскользнула истина, которую он хотел скрыть, притворись…(каким?), он выскажет и остальную часть.

15) Два уха и один язык даны, оказывается, человеку еще для того, чтобы больше…(что делать?), и меньше…(что делать?).

16) Никогда не бросайся грязью, ты можешь промахнуться мимо цели, но твои руки останутся…(какими?).

17) Желая быть выше людей, необходимо порой ставить себя…(как?).

18) Крайне негативным считается недостаток подмечать чужие…(что?).

19) Очень часто пороком считается не употребление плохого, а злоупотребление…(чем?).

20) Начните говорить с человеком о нем, и он готов слушать вас…(как, сколько времени?).

21) Очень важным признаком достижения полного знания человеком, достигшим совершенства, является умение быстро пользоваться этим…(чем?).

22) Кто сознательно считает себя ограниченным, тот, по всей видимости, ближе всего к …(чему?).

23) Чтобы оценить чье-либо качество, надо иметь некоторую долю этого качества и …(в ком?).

24) Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается…(как?).

25) Не будь у нас недостатков, было бы не так приятно подмечать их …(у кого?).

26) Уметь переносить несовершенство других, есть признак высшего …(чего?).

27) Если вы хотите нравиться другим, надо говорить с ними о том, что они любят и что их трогает, избегать споров о вещах, им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы…(что?).

28) Как только глупый человек похвалит нас, он уже не кажется таким…(каким?).

29) Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться …(какими?).

30) В каждом человеке ровно столько тщеславия, сколько ему недостает…(чего?).

31) Видеть легко, однако предвидеть гораздо…(что?).

32) Чтобы быть интересным, нужно быть…(каким?).

33) Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь…(кому?).

34) В разглашении тайны чаще всего повинен тот, кто…(что сделал?).

35) Многим людям свойственно больше раскаиваться в собственных ошибках, нежели их…(что делать?).

36) В общении предпочтительнее обнаруживать свой ум в молчании, нежели в …(чем?).

37) Хорошо рассуждать о добродетели – еще не значит быть… (каким?).

38) Излишнюю категоричность можно считать одной из форм… (чего?).

39) Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только …(кто?).

40) Нужно иметь большой ум, чтобы не показывать собственного…(чего?).

41) Посредственный человек обычно осуждает все, что превышает его…(что?).

42) Чего вы не понимаете, то, как правило, принадлежит…(кому?).

43) Величайшая цель образования не столько знание, сколько… (что?).

44) Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу из слов тех, кто говорит…(как?).

45) Самая большая ошибка заключается, видимо, в том, что человек считает себя во всем абсолютно…(каким?).

46) Разумная осторожность человека выражается чаще всего не в том, что он никогда не совершает ошибок, а в том, что он не допускает их … (чего?).

47) Желание высказаться чаще всего бывает сильнее, чем желание чему-нибудь…(что сделать?).

48) Поступки человека – лучшие проводники его…(чего?).

49) Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали, нужно говорить тихо, чтобы нас…(что сделали?).

50) Полезные истины следует говорить и повторять как можно… (как?)

Правильные (максимально близкие по смыслу ответы):

1. В людях 26. Достоинства

2. Неловкое положение 27. Умнее

3. Не высказывает 28. Глупым

4. О себе 29. Лучшими

5. Верят 30. Ума

6. Всем 31. Труднее

7. Нужно 32. Интересующимся

8. Может 33. Нам одним

9. Себя 34. Доверил ее другому

10. Отсутствует 35. Избегать

11. Грубо 36. Разговоре

12. Ошибок 37. Добродетельным

13. Дело 38. Лжи

14. Притворись; не верящим 39. Глупец

15. Слушать; говорить 40. Превосходства

16. Грязными 41. Понимание

17. Ниже их 42. Вам

18. Недостатки 43. Действие

19. Хорошими 44. Плохо

20. Часами 45. Безупречным

21. Знанием 46. Повторения

22. Совершенству 47. Научиться

23. В самом себе 48. Мыслей

24. Еще больше 49. Послушали

25. У ближних 50. Чаще

ПРИЛОЖЕНИЕ В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow