Задание на курсовое проектирование. Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по дисциплине «Автомобильные двигатели»

Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по дисциплине «Автомобильные двигатели», раскрывающая ее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач.

Курсовое проектирование может служить одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающим период его адаптации на производстве.

Разработка и внедрение новой конструкции автомобильного ДВС – трудоемкие и дорогостоящие процессы. Средний срок от разработки новой конструкции ДВС до ее внедрения составляет 5 лет, а экономически целесообразное время производства ДВС с учетом последующих модификаций, не затрагивающих основных корпусных деталей и не требующих коренного переоборудования производства, зависит от объема последнего и составляет 10…15 лет. Поэтому уже на стадии проектирования в конструкцию ДВС должны быть заложены решения, отвечающие тенденциям развития не только автомобилестроения, но и политике общества в вопросах экономии сырьевых и энергетических ресурсов, а также охране окружающей среды.

РПЗ должна соответствовать требованиям ЕСКД к текстовым документам и содержать следующие элементы:

1 титульный лист;

2 задание;

3 аннотация;

4 содержание проекта;

5 введение, в котором должны быть обозначены общие проблемы двигателестроения; актуальность, цель и задачи курсового проектирования;

6 основную расчетную часть, проведенную по предлагаемой ниже методике;

7 заключение, в котором необходимо дать краткую характеристику проделанной работы и проанализировать полученные результаты;

8 список использованных источников.

РПЗ выполняется студентом четко, аккуратно, в сжатой форме в соответствии с СТП 101-00 (шрифт -Times New Roman, высота - 14; межстрочный одинарный интервал), сокращение слов при написании записки не допускается, за исклю­чением случаев установленных сокращений.

Формулы, используемые в РПЗ, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны страницы на уровне формулы в круглых скобках. Нумерация должна быть сквоз­ной в пределах каждого из разделов РПЗ. Условные обозначения в формулах расшифровываются только при первом их написании. При повторном обозначении расшифровка не производится.

Форма титульного листа к расчетно-пояснительной записке приведена в приложении Б, а задание на выполнение курсо­вого проекта - в приложении В.

Содержание включает номера и наименования разделов и подраз­делов с указанием номера страниц, а также перечень графического материала с указанием формата.

Список литературы должен содержать весь перечень источни­ков, используемых при выполнении курсового проекта. В качестве примера библиографического описания может быть список литера­туры данного пособия.

Источники располагаются в ал­фавитном порядке. В ссылках на использованные нормативы не­обходимо давать первоисточник, а также учебник или учебное посо­бие, где приведены данные нормативы.

Ссылки на литературу указываются в тексте в квадратных скобках в соответствии с порядковым номером в списке использованных ис­точников.

Все страницы записки должны быть пронумерованы последовательно, включая иллюстрации, таблицы и другие материалы. Счет страниц начинается с титульного листа (номер страницы на титульном листе не ставится).

Составные части расчетно-пояснительной записки располагаются в порядке, указанном ранее.

Графическая часть проекта – это комплекс чертежей, отображающих основное содержание и результаты курсового проектирования. Для выполнения графической части проекта рекомендуется использовать системы твердотельного моделирования Kompas 3D, AUTOCAD, Solid Works, с выводом чертежа на плоттере.

Задание на курсовое проектирование определяется по таблице 1.1 в соответствии с номером варианта, указанным руководителем, который выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки.

Таблица 1.1 - Задание на курсовое проектирование

  Номер варианта Параметры двигателя
Тип двигателя Давле- ние Pk, МПа Номи-нальная мощность Nе, кВт Номинальная частота вращения nе мин-1 Число цилиндров, i Степень сжатия,ε Охлаждение
               
  К -       6,4 В
  К -       7,0 Ж
  Д -       18,4 Ж
  ДН 0,16       15,8 Ж
  Д -       17,5 Ж
  К -       9,4 Ж
  К -       7,1 Ж
  Д -       16,8 Ж
  ДН 0,17       15,2 Ж
  Д -       17,2 Ж
  К -       9,7 Ж
Продолжение таблицы 1.1
               
  К -       8,5 Ж
  К -       7,0 Ж
  Д -       16,9 Ж
  ДН 0,18       15,4 Ж
  ДН 0,18       17,0 Ж
  К -       8,6 Ж
  К -       6,8 Ж
  К -       9,2 Ж
  Д -       16,0 Ж
  Д -       16,7 В
  ДН 0,19       16,9 В
  К -       8,7 Ж
  К -       8,4 Ж
  К -       7,3 Ж
  Д -       17,4 Ж
  ДН 0,21       15,5 Ж
  Д -       16,6 Ж
  К -       8,8 Ж
  К -       7,4 Ж
  К -       7,2 Ж
  Д -       16,8 Ж
  ДН 0,17       15,6 Ж
  ДН 0,20       16,4 Ж
  К -       8,9 Ж
  К -       8,4 Ж
  К -       9,4 Ж
  Д -       16,8 В
  ДН 0,18       15,0 Ж
  Д -       17,6 Ж
  К -       6,6 В
  К -       8,5 Ж
  К -       6,9 Ж
  Д -       15,0 Ж
  ДН 0,19       15,2 Ж
  ДН 0,17       17,8 Ж
  К -       8,7 Ж
  К -       7,1 Ж
  К -       6,9 Ж
  Д -       16,6 Ж
  ДН 0,17       16,0 Ж
  ДН 0,18       17,6 Ж
  К -       6,9 Ж
  К -       6,6 Ж
  К -       7,4 Ж
  Д -       17,4 Ж
  ДН 0,20       17,0 В
  ДН 0,17       17,2 Ж
Продолжение таблицы 1.1
               
  К -       9,5 Ж
  К -       6,8 Ж
  К -       7,0 Ж
  Д -       17,8 Ж
  ДН 0,18       15,6 Ж
  ДН 0,19       17,3 Ж
  К -       6,7 В
  К -       6,8 Ж
  К -       7,3 Ж
  Д -       17,0 Ж
  ДН 0,18       15,8 Ж
  ДН 0,19       15,4 Ж
  К -       6,9 В
  К -       7,5 Ж
  К -       9,4 Ж
  Д -       16,5 Ж
  Д -       17,0 В
  ДН 0,21       17,4 В
  К -       8,7 Ж
  К -       8,6 Ж
  К -       7,5 Ж
  Д -       17,8 Ж
  ДН 0,22       15,8 Ж
  Д -       17,3 Ж
  К -       8,8 Ж
  К -       7,1 Ж
  К -       7,6 Ж
  Д -       17,2 Ж
  ДН 0,18       16,0 Ж
  ДН 0,19       16,7 Ж
  К -       9,1 Ж
  К -       9,0 Ж
  К -       9,3 Ж
  Д -       17,4 В
  ДН 0,16       15,6 Ж
  Д -       17,8 Ж
  К -       7,0 В
  К -       8,7 Ж
  К -       7,4 Ж
  Д -       16,8 Ж
  ДН 0,20       15,4 Ж
  ДН 0,18       17,6 Ж
                     

Условные обозначения в таблице:


К – карбюраторный;

Д – дизельный;

ДН – дизельный с наддувом;

В – воздушное;

Ж – жидкостное.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: