При проектировании двигателя ориентировочная оценка надежности двигателя может быть осуществлена определением следующих критериев:
- критерий Б. Я. Гинцбурга
где Ne – номинальная мощность, кВт;
I – число цилиндров;
D – диаметр цилиндра, см;
- критерий А. К. Костина
где – средняя скорость поршня, м/с;
ре – среднее эффективное давление, МПа;
ge – удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт·ч);
D – диаметр цилиндра, дм;
pk и Tk – давление, МПа, и температура, К, на впуске;
ηV – коэффициент наполнения.
У современных, достаточно надежно работающих автомобильных двигателей, значения указанных критериев находятся в следующих пределах: кВт/см, .
Если у спроектированного двигателя значения критериев не превышают указанных значений, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.