Пункт 2. Об очередности проезда перекрестков

Об очередности проезда перекрестков

Смена приоритетов

Схема проезда типичного японского перекрестка вынесена в отдельный пункт, но ее общие принципы (первичность пешехода перед водителем, отдельный сигнал светофора для поворотов через встречный поток и пр.) являются базовыми для всех перекрестков, независимо от их конфигурации. Кроме того, в Японии давно осознали отсталость «приоритетной» системы, работоспособность которой исчерпала себя еще во второй половине прошлого века. Речь идет об очередности проезда согласно знакам приоритета («Уступи дорогу», «Главная дорога» и т.п.), физически не справляющимся с сегодняшним потоком транспорта. Здесь не стали возлагать надежды на сознательность водителей, а в многочисленных ДТП с «проскакиваниями» и «выскакиваниями» апеллировать к требованиям дорожных знаков, здесь попросту взяли и оснастили 99% городских перекрестков светофорным регулированием. С отдельными пешеходными фазами, между прочим. Исключения – для самых мелких внутридворовых проездов, но те для адекватной оценки дорожной ситуации оснастили сферическими зеркалами. И теперь что в Токио, что в любом другом городе Японии, светофоры располагаются не реже 50-100 метров друг от друга. И, вопреки распространенному у наших гаишников мнению, они не только не способствуют пробкам на дорогах, а всячески их устраняют! Японская ГАИ не стала проводить долгие исследования, сосредоточенно размышлять над каждым светофором и выносить этот вопрос на общенародный референдум – «зарегулировала» все перекрестки, и все. А заодно и убедилась, что такой «частокол» светофоров делает физически невозможным и еще одну (кстати, весьма распространенную у нас) крайность – превышение скорости. Конечно, сидеть в кустах с радаром «экономически» выгоднее, но раз и навсегда исключить саму возможность опасного нарушения ПДД – это все-таки правильнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: