Пункт 1

О дорогах общего пользования на территории Японского архипелага

Стандарты и допуски

Дороги в Японии идеальные. Не по сравнению с нашими, а сами по себе. Под ними тоже проходят многочисленные коммуникации, о чем свидетельствуют люки на проезжей части, но все они составляют с дорожным покрытием единую плоскости. Цвет и структура асфальтового покрытия и на центральном перекрестке Гинзы, и на промышленной окраине Токио, и в последнем внутридворовом проезде Ниигаты совершенно идентичны. Светло-серое шероховатое покрытие проезжей части сродни тому, что принято называть у нас «новыми технологиями поверхностной обработки», но уложено равномерно, без проплешин и «колейности». Вдоль всех бордюров (также, кстати, имеющихся повсеместно) тянутся желоба ливневой канализации, с ровными и не проваленными решетками сливов. Во время дождей и тайфунов дороги, естественно, намокают, но благодаря четкой геометрии профиля на проезжей части не образуется ни одной лужи. В местах возможного образования наледей, равно как и для облегчения торможения со скоростных полос перед перекрестками, асфальтовое покрытие состоит из более крупных фракций и имеет кирпичный оттенок. Токио и Ниигата расположены в трех сотнях километров друг от друга, их набережные омываются разными морями, они являются частями совершенно разных префектур, к тому же первый представляет собой столицу Японии, а второй – обыкновенный провинциальный город на побережье «патриархального» и даже «отсталого», по мнению японцев, Северного Хонсю. Но внешний вид и состояние автомобильных дорог от всех этих факторов почему-то никак не зависит.

Из ряда в ряд.

А еще в Японии абсолютно везде присутствует дорожная разметка: не заезженная до едва заметных контуров двойная сплошная, а яркая и отлично видимая ВСЯ необходимая информация, от обозначения рядов движения до ограничения скорости и мест для парковки. Хотя нет, не везде – разметка по-прежнему недоступна для гравийных дорог в гористой местности на западе страны (правда, используются они в основном для соревнований WRC и off-road), да некоторых проездов между рисовыми полями. И вот еще что – указания разметки соблюдаются повсеместно, что исключает сутолоку и хаос на перекрестках, сводит на нет «притирки» при движении в одном направлении, да и в целом дисциплинирует водителей. Сколь бы ни были узкими японские дороги, сколь бы огромное количество транспорта ни передвигалось по ним, здесь никогда не увидишь парковку «елочкой» — только вдоль бордюров, только на отмеченных разметкой местах, а при отсутствии таковых – с обязательной «аварийкой». Пересечение двойной сплошной линии нереально по двум причинам: во-первых, вместо нее зачастую располагается разделительный бордюр или газон, а во-вторых, при невозможности его установки используется продольный асфальтовый «полицейский» с металлическими «набойками», наезжать на который вряд ли захочет и самый экстремальный дорожный хам...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: