Зеленая улица

Теперь о самих светофорах и их влиянии на дорожную обстановку. Поголовная «светофоризация» перекрестков и рассечение ими же длинных магистралей имеет один неоспоримый плюс – транспортный поток, каким бы плотным и интенсивным он ни был, постоянно делится на части, и пока в его хвост «накатывается» очередная волна автомобилей, находящиеся спереди успевают проехать дальше. А что у нас, уж простите за сравнение? Один примитивно настроенный светофор на 10-20 километров городских дорог и, как следствие, огромные очереди на «проскочить». А чего ждать, если к единственному светофору подтягивается вереница автомобилей, только что проехавших более десятка километров, к тому же без всяких стимулов к соблюдению скоростного режима? Да что там, с известной долей сноровки и ориентирования на местности сегодня можно проехать весь Иркутск, из Ново-Ленино до Синюшиной горы, минуя все светофоры! Ну нет, лучше мы будем расширять улицы до состояния взлетно-посадочных полос (к слову, сегодняшней ширине Байкальской позавидует большинство улиц Токио!), но оставим за кадром оптимальное регулирование перекрестков. Централизованное, с обустройством каждого сколько-нибудь значимого перекрестка и включением его в общегородскую схему управления дорожным движением. Пока этого не случится, 500-тысячный Иркутск будет продолжать задыхаться в пробках, в то время как 15-миллионный Токио о заторах на дорогах ничего не слышал. В любое время суток, на центральных и периферийных улицах японской столицы – все рассказы о токийских пробках не более, чем миф. В Токио нет пробок! Ни в час пик на Гинзе, ни вечером на мостах через Сумиду и многочисленные каналы, нигде. Есть единый механизм работы всех перекрестков и поголовное соблюдение ПДД.

Пункт 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: