Об участниках дорожного движения в Японии

Известно, что в живущей по «левосторонним» правилам Японии проблемы левого руля не существует. Во-первых, состояние собственной автомобильной промышленности таково, что спасать ее от иностранного порабощения нет никакой необходимости – местные автогиганты сами давно и успешно «давят» весь остальной мир. Во-вторых, ассортимент предлагаемых «домашними» производителями моделей с лихвой перекрывает все основные потребности японского населения. В-третьих, никакая сверхточная японская статистика не подтверждает (как, впрочем, и наша), что леворульные автомобили более опасны в условиях левостороннего движения. Поэтому ничто не может запретить защищенному Декларацией прав человека японцу приобрести тот автомобиль, который он хочет, а все претензии властей могут свестись исключительно к техническому состоянию этого транспортного средства. Так что на улицах Токио можно встретить и американские кабриолеты Cadillac родом из 60-х годов прошлого века, и Shelby Cobra с каркасом безопасности в салоне, и пронзительно-оранжевый Gallardo. Но все это по большей части прихоти оригиналов, хотя попадаются и «вынужденные» приобретения – из тех, что попросту не имеют праворульных версий. Такие, например, как шикарный Mercedes-Benz S600 или «горячий» Renault Clio Sport. Причем доля леворульных автомобилей в общем автопарке японской столицы весьма ощутима – по личным наблюдениям, не менее 5%, то есть каждый двадцатый легковой автомобиль в потоке. А далее все как у нас – чем глубже в провинцию, тем меньше не только леворульных, но и вообще иномарок как таковых. Здесь, в глубинке, особенно в сельской местности, правит бал отечественный японский автопром, в основной своей массе состоящий из автомобилей уже снятых с производства поколений. Кстати, по поводу отечественных автомобилей, но только в нашем понимании этого слова – за все время таковых не было встречено ни одной, несмотря на сведения о нитевидном экспорте русских машин в Японию.

Приложение.

Вот, в общем-то, и все. Приятно осознавать, что автомобили вокруг тебя движутся в полном согласии с ПДД, да и сам ты переходишь дорогу в правильном месте и на соответствующий сигнал светофора. Все очень удобно и предсказуемо. Никто не стоит в пробках, никто не рвется по встречной полосе и потом не вклинивается в самое проблемное место затора, тем самым только усугубляя ситуацию – и заторов-то никаких нет, а при первых намеках на проблему в дело вмешивается дорожная полиция. Перед ней не проскочишь. С одной лишь разницей – японская дорожная полиция ориентирована не на выявление нарушений, а на их предотвращение. А японское правительство прежде, чем требовать от сограждан соблюдения ПДД, обеспечило им для этого все условия: здесь не случится аварий из-за объезда колдобин и несоблюдения рядности движения ввиду отсутствия разметки, здесь невозможен выезд на полосу встречного движения через двойную сплошную линию, здесь нельзя «проскочить» на грани фола, здесь негде превысить скорость, а дорожные знаки и указатели всегда информируют только об истинном положении дел. Конечно, не стоит думать, что жители Японии все как один законопослушны, но для того и система видеонаблюдения за дорогами здесь одна из лучших в мире, и наказания за нарушение правил одни из самых суровых. Но обеспечение условий для нормального передвижения здесь первично над санкциями. Потому и местные ПДД для нас чужие…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: