Причины (факторы) авиационного происшествия или инцидента

Действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или инциденту. /З/

Прогноз (погоды). Описание метеорологических условий, ожидаемых в определенное время или период времени в определенной зоне или части, воздушного пространства. /9/

Прогноз ориентировочный. Прогноз, составленный при отсутствии исходной метеорологической информации. /9/

Прогностическая карта. Графическое изображение на карте прогноза определенного метеорологического элемента (элементов), явления (явлений) на определенный момент или период времени для определенной поверхности или части воздушного пространства. /9/

Продольное эшелонирование Рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени и расстоянию вдоль линии пути. / 6/

Промежуточная защитная зона. Часть воздушного пространства в пределах секторов захода на посадку, расположенных между продолжением осевых линий двух ВПП; длина промежуточной защитной зоны определяется от ближайшего порога ВПП до точки, в которой интервал вертикального эшелонирования в 300 м или продольного - 5 (10) км, между воздушными судами, находящимися на продолжении осевых линий двух ВПП, уменьшается. Значение промежуточной защитной зоны заключается в том, что в случае выхода одного из воздушных судов, одновременно заходящих на параллельные ВПП, в промежуточную защитную зону, необходимо вмешательство диспетчера для обеспечения эшелонирования. /7 /

Промежуточный аэропорт (пункт). Аэропорт (пункт), расположенный по маршруту полета, в котором по расписанию (плану полета) предусмотрена посадка воздушного судна. / 6/

Пропускная способность. Количество воздушных судов на определенном участке воздушного пространства и в определенный период времени, которое при нормальной загруженности может обслужить система УВД или ее отдельные органы. / 6/

Публикация результатов расследования. Представление окончательного отчета обязательным адресатам в соответствии с указанной в настоящих Правилах разнарядкой, а также возможность ознакомления с результатами расследования других юридических или физических лиц. /3/

Пункт обязательных донесений. Географическая точка на воздушной трассе, о пролете которой экипаж воздушного судна обязан сообщить диспетчеру (органу УВД). /7/

Путевой угол. Угол между направлением, принятым за начало отсчета, и линией пути (вектором путевой скорости).

В зависимости от меридиана, принимаемого за начало отсчета, путевой угол может быть истинным, магнитным, ортодромическим и условным. / 5/

Р

Радиал. Магнитный- пеленг воздушного судна (ориентира) относительно меридиана маяка ВОР. / 5/

Радиолокационная станция обзора летного поля. Оборудование, которое обеспечивает обзор летного поля в целях обнаружения воздушных судов и транспортных средств на ВПП и РД аэродрома. /4/

Радиотехническая система посадки ОСП. Оборудование, которое обеспечивает привод воздушного судна на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и заход на посадку. /4/

Радиолокационное эшелонирование. Эшелонирование воздушных судов, осуществляемое на основе данных об их местонахождении, полученных от использования радиотехнических средств. / 1/

Раздельные операции. Условия одновременного использования параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП, при котором одна ВПП используется исключительно для посадки, а другая ВПП используется исключительно для взлетов. / 1/

Разрешающая способность по азимуту (углу места). Минимальная разница азимутальных углов (углов места) двух воздушных судов, находящихся на одинаковом расстоянии от станции, позволяющая различать на индикаторе раздельно изображения этих воздушных судов, /6/

Разрешающая способность по дальности. Минимальная разница в расстоянии между двумя воздушными судами, находящимися на одном азимуте, позволяющая различать на индикаторе раздельно изображения этих воздушных судов. / 6/

Разрешение на использование воздушного пространства. Предоставление пользователю воздушного пространства возможности действовать в соответствии с условиями, выданными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. /1/

Разрешительный порядок использования воздушного пространства. Общий термин, означающий в соответствующих случаях порядок предоставления пользователям возможности использования воздушного пространства, а также порядок выдачи разрешений на использование воздушного пространства. /1/

Район авиационных работ. Часть воздушного пространства, в пределах которой по установленным планам и графикам выполняются авиационные работы. /1/

Район аэродрома. Часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации и выполнения аэродромных полетов. /1/

Район аэроузла. Часть воздушного пространства установленных размеров с двумя и более близко расположенными аэродромами, для организации и выполнения полетов с которых необходимо специальное согласование и координирование./1/

Район полярный. Часть земного шара, прилегающая к северному и южному, географическим полюсам, ограниченная полярными кругами. /7/

Район ответственности предприятия ГА. Местность в границах, установленных "Инструкцией по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе ответственности предприятия", и воздушное пространство над ней, в пределах которых осуществляются поисковые и аварийно-спасательные работы силами и средствами предприятия (предприятий), базирующегося на данном аэродроме. /2/

Район поисково-спасательных работ. Участок земной или водной поверхности и воздушное пространство над ним, в границах которых проводятся поисково-спасательные работы. /1/

Районный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Оперативный орган Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе ЕС ОрВД. /I/

Расследование. Процесс, проводимый с целью предотвращения авиационных происшествий и инцидентов, который включает сбор и анализ информации, подготовку заключении, включая установление причин и выработку рекомендаций по обеспечению безопасности полетов. /3/

Расчетное время взлета. Время отправления, установленное расписанием (планом полета), плюс время, отведенное на руление и обеспечение безопасности, /6/

Расчетное время прилета. Расчетное время (момент) выхода воздушного судна на ДПРМ или ОПРС аэродрома (КТА - при отсутствии радиосредств). /7/

Региональный центр зональных прогнозов (РЦЗП). Метеорологический центр, предназначенный для подготовки и распространения зональных прогнозов, необходимых для полетов, начинающихся на аэродромах в районе обслуживания, посредством карт особых явлений погоды, ветра и температуры или открытого текста. / 9/

Регулярное отправление воздушных судов. Отправление считается регулярным, если взлет воздушного судна произведен не позднее расчетного времени. / 6/

Регулярный рейс. Рейс воздушного судна, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием, /6/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: