Сотрудник по обеспечению полетов воздушного судна (флайт-менеджер)

Должностное лицо авиакомпании, имеющее соответствующую подготовку, свидетельство специалиста ГА и включаемое в задание на полет для осуществления в аэропортах посадки действий по обеспечению вылета воздушного судна. /7/

Спрямленная воздушная трасса Российской Федерации. Установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства между двумя участками воздушной трассы (трасс), ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения, с указанием порядка ее использования. /1/

Средний уклон поверхности ВПП. Отношение разности отметок торцов ВПП к ее длине. /8/

Стандартная изобарическая поверхность. Изобарическая поверхность, используемая для графического представления и анализа атмосферных условий. /9/

Структура воздушного пространства. Совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскостях элементов воздушного пространства, предназначенных для организации использования воздушного пространства./1/

Суточный план. Документ установленного образца, содержащий сведения о планировании использования воздушного пространства на 24 - часовой период. /I/

Сухой снег. Снег, который в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или после сжатия рукой рассыпается; плотность его до 0,35 г/см3. /8/

Схема полетов в районе аэродрома. Установленный маршрут, по которому (или по части которого) выполняется набор высоты после взлета, снижение для захода на посадку, ожидание посадки, выполнение полета над аэродромом. /13/

Сырой (мокрый) снег. Снег, который после сжатия рукой не рассыпается и образует или имеет тенденцию образовывать снежный ком, плотность его от 0,35 до 0,5 г/см3. /8/

Т

Текущая высота (значение текущей высоты полета сообщается экипажем ВС при посадке на горном аэродроме). Показания высотомера воздушного судна на эшелоне перехода после перевода его шкалы на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря. Текущая высота передается экипажами воздушных судов диспетчерам службы движения с целью контроля точности перевода шкалы высотомера на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря. /7/

Точка "А" ИЛС (СП). Точка на глиссаде, расположенная над продолжением осевой линии ВПП в направлении захода на посадку на расстоянии 7400 м от порога ВПП. /4/

Точка "В" ИЛС (СП). Точка на глиссаде, расположенная над продолжением осевой линии ВПП в направлении захода на посадку на расстоянии 1050 м от порога ВПП. /4/

Точка "С" ИЛС (СП). Точка, через которую проходит продолжение снижающейся прямолинейной части номинальной глиссады на высоте 30 м над горизонтальной плоскостью, проходящей через порог ВПП. /4/

Точка "Д" ИЛС. Точка, расположенная на высоте 4 м над осью ВПП и на расстоянии 900 м от порога ВПП в направлении курсового маяка. /4/

Точка "Е" ИЛС. Точка, расположенная на высоте 4 м над осью ВПП и на расстоянии 600 м от конца ВПП в направлении порога ВПП. /4/

Траектория полета. Непрерывная пространственная линия, представляющая собой совокупность последовательных положении воздушного судна в процессе выполнения полета. /5/

У

Укрепленный участок ЛП. Участок летной полосы с искусственным покрытием, примыкающий к концу ВПП, предназначенный для предотвращения струйной эрозии грунтовой поверхности и повышения безопасности при посадке воздушного судна. /8/

Управление полетами. Действия группы руководства полетами организаций государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий. /1/

Установленный маршрут. Маршрут вне воздушной трассы, местной воздушной линии, согласованный с компетентными органами, заинтересованными ведомствами и организациями и предназначенный для выполнения авиационных работ. /7/

У ширен не ВПП. Часть взлетно-посадочной полосы, предназначенная для обеспечения безопасности при развороте воздушных судов. /8/

Ц

Центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Главный, зональные, вспомогательные зональные, районные, вспомогательные районные центры Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. /1/

Ч

Чрезвычайное происшествие. Событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, но не относящееся к авиационному происшествию, при котором наступило одно из следующих последствий:

- гибель кого-либо из находившихся на борту воздушного судна в результате умышленных или неосторожных действий самого пострадавшего или других лиц, не связанная с функционированием воздушного судна;

- гибель какого-либо лица, самовольно проникшего на воздушное судно и скрывающегося вне зон, куда открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

- гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна вне аэродрома;

- гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находящегося вне воздушного судна, в результате непосредственного контакта с воздушным судном, его элементами или газо-воздушной струёй силовой установки;

- разрушение или повреждение воздушного судна на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции или ухудшение летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения или транспортировки;

- угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, или захват такого судна в целях угона. /3/

Ш

Штурманское обеспечение полетов. Мероприятия, направленные на достижение точности, надежности и безопасности самолетовождения. /5/

Штурманский план полета. Порядок работы экипажа в воздухе для целей самолетовождения, составленный в процессе подготовки к полету. / 5/

Щ

Щит гарантированного питания электроэнергией. Распределительное устройство, на котором после отказа одного источника питания электроэнергией напряжение восстанавливается от другого источника через гарантированное время. /4/

Э

Экипаж гражданского воздушного судна. Лица, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна при выполнении заданий на полет. /7/

Эксплуатант. Гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. /3/

Эпизодический рейс. Нерегулярный международный полет, выполняемый на основании соответствующих разовых соглашений, /6/

Эшелон нижний (минимальный безопасный). Ближайший к минимально допустимой высоте полета установленный эшелон полета, расположенный выше этой высоты, гарантирующей воздушное судно от столкновения с земной (водной) поверхностью или с препятствиями на ней. /1/

Эшелон перехода. Установленный эшелон полета для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Эшелоном перехода является нижний эшелон полета в районе аэродрома (аэроузла). /1/

Эшелон полета. Установленная поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к давлению 760,0 мм ртутного столба (1013,2 гектопаскаля) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов. /1/

Эшелонирование. Общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве, обеспечивающее безопасность воздушного движения. /7/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: