Работа 2

«Решение ситуационных задач».

Задание.

Используя правовую информационно-справочную систему «Консультант-плюс», через «правовой навигатор» в группе понятий выбрать «защита прав потребителей». Затем выбрать необходимые ключевые понятия для группы, построить список документов и «открыть» Закон РФ «О защите прав потребителей». Пользуясь соответствующими статьями Закона, а также ГОСТ 23948-80 и ГОСТ 12566-81, решите следующие ситуационные задачи:

Ситуационная задача 1:

На оптовую базу поступили пальто женские зимние (из шерстяной ткани) 1 сорта в количестве 100 штук. При приемке по качеству было проверено 15 изделий. В результате осмотра изделий было обнаружено:

в одном пальто – несимметричность петель между собой – 0,4 см; одиночные загрязненные нити – в одном месте;

в двух пальто – расхождение полочек;

в трех пальто – малозаметные затеки в одном месте – 400 мм2.

В остальных изделиях дефектов не обнаружено.

Пользуясь действующей нормативной документацией, установить сорт пальто и сделать заключение о качестве поступившей партии товара.

На основание какого нормативного документа должен производиться отбор единиц товара в выборку?

Каким документом должен быть оформлен отбор единиц товара в выборку?

Какой дефект относится к категории “существенных недостатков” в соответствии с действующим законодательством?

Ответ:

-В результате выборки было установлено, что в 2 пальто имеется расхождение полочек, что не допустимо для изделий 1 и 2 сорта, для 3-х пальто затеки также являются не допустимы. На основании ГОСТ 23948-80 при поступлении изделий от 91 до 150 штук, браковочное число равно 2. В нашем случае брака 5, поэтому согласно этому госту п.8, следует провести сплошной контроль, т.к. количество дефектных единиц продукции больше браковочного числа.

-На основании ГОСТ 23948-80 п.7.

-существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Ситуационная задача 2:

В универмаг “Белгород”, в соответствии с заключенным договором, от Московской фабрики “Большевичка” поступила партия пальто мужских демисезонных (из шерстяной ткани) 1 сорта по цене 1500 рублей в количестве 80 шт.

При приемке по качеству с участием эксперта торгово-промышленной палаты были проверены все изделия этой партии. При осмотре изделий было обнаружено:

в 15 пальто – несимметричность петель от края – 0,4 см;

в 10 пальто – отсутствие ворса на верхней части рукава до 10 мм в одном месте

В остальных изделиях дефектов не обнаружено. В результате анализа эксперт дал заключение, что пальто по качеству соответствуют второму сорту. Однако представитель поставщика не согласился с таким заключением.

Провести оценку сложившейся ситуации. Прав ли поставщик?

Рассчитать сумму штрафа за нарушение договорных обязательств, если в договоре был предусмотрен:

а) штраф за поставку товаров пониженной сортности в размере 150% суммы уценки товаров, но не более 20% стоимости товара (оптовая цена пальто 2-го сорта 1400 рублей);

б) штраф за поставку неправильно маркированных товаров – в размере 5% стоимости товаров.

Определить убытки универмага из-за поставки пальто пониженной сортности (торговая наценка универмага составляет 20%).

Какие действия необходимо произвести торговым работникам до реализации пальто пониженного сорта?

Ответ:

а) Штраф за поставку:

1500-1400=100 – Уценка

25*100=2500 – Уценка всех пальто

2500*150/100=3750 – 150% штрафа

б) Штраф за поставку неправильно маркированных товаров:

25*1400=35000

1750 (5%) – Штраф

в) Убытки универмага:

25*1680+55*1800=141000

144000-141000=3000 – Убыток

Вывод: магазин понес убыток 3000, уценка 2500,штраф за поставку 3750. Штраф за поставку неправильно маркированных товаров 35000.

Ситуационная задача3:

Гражданин Иванов приобрел в универмаге «Белгород» сорочку из хлопчатобумажной ткани, артикул 774, по цене 37 рублей. На ярлыке было указано, что сорочка 2-го сорта. Дома при внимательном рассмотрении сорочки покупатель обнаружил:

несимметричность концов воротника – 0,6 см, петель от края – 0,3 см;

в четырех местах – местные утолщения нитей трехкратной величины;

искривление швов втачивания рукавов.

Решив, что ему продали сорочку ненадлежащего качества, потребитель явился на следующий день в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, в чем ему было отказано. Продавец аргументировала свой отказ тем, что обнаруженные дефекты допустимы в сорочках 2-го сорта, о чем покупателю было сообщено при заключении договора купли-продажи.

Провести оценку сложившейся ситуации. Прав ли продавец?

Какие права предоставляет Закон потребителю в данном случае?

В течении какого времени потребитель может реализовать свои права?

Какой документ должен представить продавцу потребитель для реализации своих прав?

Какие дефекты сорочки в данном случае могут рассматриваться в соответствии с Законом, как: недостатки; существенные недостатки.

Ответ:

В результате выборки было установлено, в ночной сорочки из хлопчатобумажной ткани, артикул 774 имеется несимметричность концов воротника – 0.6см, петель от края – 0.3см, в четырех местах – местные утолщения нитей трехкратной величины, искривление швов втачивания рукавов, что не допустимо для изделий 1 и 2 сорта.

Предоставить продавцу договор купли - продажи по которому продавец обязан заменить товар покупателю.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Ситуационная задача 4:

25 августа 2005 года в обувном магазине Шебекинского райпо гр. Петрова Л.И. приобрела сапоги женские зимние 39 размера, красного цвета, изготовленные итальянской фирмой «Caurfy» по цене 6 тыс. 700 рублей.

3 марта 2006 года Петрова Л.И. обратилась в магазин с требованием вернуть ей стоимость покупки, так как сапоги потеряли форму, в носочной части краситель осыпался. Продавец объяснила покупателю, что магазином установлен гарантийный срок - 3 месяца, который уже истек, поэтому претензии по поводу ненадлежащего качества сапог магазин принять не может.

1. Дайте оценку сложившейся ситуации.

2. Какие права предоставлены Петровой Л. И. Законом «О защите прав потребителей»?

3. В какие сроки Петрова Л.И. может предъявить претензии по поводу ненадлежащего качества сапог?

4. Определите размер неустойки, если магазином просрочено на 6 дней удовлетворение законных требований потребителя.

Ответ:

Согласно настоящему закону «О защите прав потребителя» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- Гр. Петрова может предъявить претензии в течении 3-х месяцев. Согласно гарантийным срокам которые предоставили ей в магазине.

-Неустойка за 6 дней будет составлять 6%.

6700*6%=402 руб.

Ситуационная задача 5

2 февраля 2006 года в магазине «Дом мебели» Курского ОПС гр. Иванов А.С. приобрел комплект мягкой мебели белорусского производства по цене 7 тыс. 900 рублей. 3 марта 2006 года Иванов А.С. обратился в магазин с требованием обменять мягкую мебель или вернуть ему стоимость покупки, так как на деревянных деталях появились трещины, облицовка отклеилась, местами на обивочной ткани высыпался ворс. Продавец обвинила покупателя в неправильной эксплуатации мебели и отказала в удовлетворении требований.

1. Дайте оценку сложившейся ситуации.

2. Какие права предоставлены Иванову А.С. Законом «О защите прав потребителей»?

3. В какие сроки Иванов А.С. может предъявить претензии по поводу ненадлежащего качества мебели?

4. Кто должен оплатить экспертизу мебели?

5. Чьими силами и за чей счет должна осуществляться доставка мебели в магазин и на экспертизу?

6. Определите размер неустойки, если магазином просрочено на 10 дней удовлетворение законных требований потребителя.

Ответ:

Согласно ст.18 Настоящего закона «О защите прав потребителя»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

-Гр. Иванов может предъявить претензии по поводу не надлежащего качества мебели в течении 14 дней не со дня покупки со дня его использования.

-В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

- Размер неустойки составляет на 10 дней 10%.

7900*10%=790 руб.

Ситуационная задача 6:

12 июня 2006 года в магазине «Электроника» гр. Михайлов В.И. приобрел телевизор «LG» корейского производства по цене 7 тыс. 650 рублей, на который магазин установил гарантийный срок – 1 год.

10 сентября 2006 г. гр. Михайлов В.И. обратился в магазин с требованием отремонтировать телевизор в связи с тем, что в нем пропал звук.

20 сентября 2006 г. Михайлов В.И. забрал телевизор из гарантийной мастерской, а 15 мая 2007 г. обратился вновь с тем же требованием и по той же причине.

25 мая 2007 г. Михайлов В.И. забрал отремонтированный телевизор, а 22 июня 2007 года он снова вышел из строя, но представители фирмы отказали Михайлову В.И в предоставлении бесплатного ремонта, в связи с окончанием гарантийного срока.

Тогда Михайлов В.И. потребовал обменять телевизор или вернуть ему стоимость телевизора. Представители фирмы отказали Михайлову В.И. в удовлетворении этих требований, ссылаясь на то, что гарантийный срок закончился.

1. Дайте оценку сложившейся ситуации.

2. Какие права предоставлены Михайлову В.И. Законом «О защите прав потребителей»?

3. В какие сроки и к кому Михайлов В.И. может предъявить

претензии по поводу ненадлежащего качества телевизора?

Ответ:

В связи с поломкой телевизора произошел конфликт между продавцом и покупателем.

Согласно ст.18 Настоящего закона «О защите прав потребителя»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В течение года гр. Михайлову был несколько раз отремонтирован телевизор, после чего он вышел опять из строя. Гр. Михайлов при первой поломки должен был попросить замену телевизора. После истечения срока гражданин (покупатель) не может не чего сделать согласно закону «О защите прав потребителя».

18.06.2014


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: