9.1.Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы. Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следующими один за другим ударами; короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков. 9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков ▬ • • • ▬ • • • ▬ • • •в следующих случаях: при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. 9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков ▬ • • ▬ • • ▬ • • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. | 9.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуковнепрерывно в течение 2 – 3 минут. • • • • • • • • • На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками. На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия. На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава: в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть. |
9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут: на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков ▬ • ▬ • ▬ • на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов. | 9.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются: на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных: в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети; в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции; в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции. |
Рис. 9.1.Специальный указатель«Заражено» (обратная сторона «Здесь заражено») | 9.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 9.1. ИСИ). Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться. 9.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами. |
|
|
|
|
Рис. 1 к п. 9.7. ИСИ. Схема ограждения зараженного участка на перегоне для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) специальными указателями «Заражено» (обратная сторона специального указателя «Здесь заражено»).
Рис. 1 к п. 9.7. ИСИ. Схема ограждения зараженного участка на станции для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) специальными указателями «Заражено» (обратная сторона специального указателя «Здесь заражено»).
|
|
Список литературы
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-756, М.: Транспорт, 2000 г.
2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-757, М.: Транспорт, 2000 г.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 № ЦД-790,М.:Транспорт,2000 г.
4. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП-485 от 28 июля 1997 года (В ред. Приказа МПС от 20.12.1999 № 17ЦЗ, Указаний МПС от 12.05.2000 № С-1334у и от 22.11.2002 г. № Н-1110у). М: Транспорт. 2004.
СОДЕРЖАНИЕ | Страница | |
1. | Введение | |
2. | Сигналы ограждения. Постоянные диски уменьшения скорости | |
3. | Переносные сигналы | |
4. | Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах | |
5. | Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях | |
6. | Ограждение подвижного состава на станционных путях | |
7. | Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне | |
8. | Ограждение дрезин съемного типа, путевых вагончиков и другие съемных подвижных единиц при нахождении их на перегонах и станциях | |
9. | Сигналы тревоги и специальные указатели. Схемы ограждения зараженного участка | |
10. | Список литературы |