Сигналы тревоги и специальные Указатели (глава 9. ИСИ)

9.1.Сигналы тревоги подаются гудками, свист­ками локомотивов (моторвагонных поездов) и спе­циального самоходного подвижного состава, сирена­ми, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы. Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следующими один за другим ударами; короткие — редкими ударами по числу необходи­мых коротких звуков. 9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков ▬ • • • ▬ • • • ▬ • • •в следующих случаях: при обнаружении на пути неисправности, угро­жающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, круше­нии поезда и в других случаях, когда требуется по­мощь. Сигнал подается при необходимости каждым ра­ботником железной дороги. 9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается груп­пами из одного длинного и двух коротких звуков ▬ • • ▬ • • ▬ • • Сигнал подается при необходимости каждым ра­ботником железной дороги. 9.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается про­тяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуковнепрерывно в течение 2 – 3 минут. • • • • • • • • • На станциях, заводах и других предприятиях фе­дерального железнодорожного транспорта, располо­женных в городах, сигнал воздушной тревоги, по­данный в городе сиренами или переданный по ра­диотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного под­вижного состава и гудками. На станциях, заводах и других предприятиях фе­дерального железнодорожного транспорта, располо­женных вне городов, сигнал воздушной тревоги пода­ется этими же средствами по распоряжению соответ­ственно начальника станции, завода, предприятия. На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава: в воинских поездах — по распоряжению наблюдате­ля, выделяемого из личного состава перевозимой части;в других поездах — машинистом локомотива, ве­дущего поезд. При наличии железнодорожной радиотрансляци­онной сети (в поездах, на станциях, заводах и дру­гих предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздуш­ной тревоги производится также через эту сеть.
9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Хи­мическая тревога» подается в течение 2—3 минут: на перегонах — свистками локомотивов (моторва­гонных поездов) и специального самоходного под­вижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков ▬ • ▬ • ▬ • на станциях, заводах и других предприятиях фе­дерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химиче­ская тревога» на станциях, заводах и других пред­приятиях федерального железнодорожного транспор­та подается по распоряжению соответственно на­чальника станции, завода, предприятия, а на перего­нах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного под­вижного состава. При наличии железнодорожной радиотрансляци­онной сети оповещение о радиоактивной или хими­ческой опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов. 9.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных до­рог и пассажиры оповещаются: на станциях, заводах и других предприятиях фе­дерального железнодорожного транспорта — по ука­занию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных: в пассажирских поездах — по указанию начальни­ка (механика-бригадира) пассажирского поезда, пе­редаваемому через работников, обслуживающих по­езд, и по поездной радиотрансляционной сети; в людских и воинских поездах — по указанию на­чальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции; в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузо­вых поездах — дежурным по станции.
Рис. 9.1.Специальный указатель«Заражено» (обратная сторона «Здесь заражено») 9.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о сле­довании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивиду­альных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специ­альными указателями «Заражено» (рис. 9.1. ИСИ). Указатели «Заражено» на станциях и перегонах ус­танавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по на­правлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливают­ся на обочине земляного полотна или в междупутье. Перед первым по ходу поезда указателем «Зара­жено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии за­раженного участка (независи­мо от того, огражден участок указателями или нет), маши­нист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиа­ционная опасность» или «Хи­мическая тревога» и просле­довать зараженный участок с установленной скоростью. Указатели «Заражено» но­чью должны освещаться. 9.8. Сигнальные огни све­тофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

Рис. 1 к п. 9.7. ИСИ. Схема ограждения зараженного участка на перегоне для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о сле­довании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивиду­альных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) специ­альными указателями «Заражено» (обратная сторона специального указателя «Здесь заражено»).

Рис. 1 к п. 9.7. ИСИ. Схема ограждения зараженного участка на станции для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о сле­довании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивиду­альных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) специ­альными указателями «Заражено» (обратная сторона специального указателя «Здесь заражено»).

Список литературы

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-756, М.: Транспорт, 2000 г.

2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-757, М.: Транспорт, 2000 г.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 № ЦД-790,М.:Транспорт,2000 г.

4. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП-485 от 28 июля 1997 года (В ред. Приказа МПС от 20.12.1999 № 17ЦЗ, Указаний МПС от 12.05.2000 № С-1334у и от 22.11.2002 г. № Н-1110у). М: Транспорт. 2004.

  СОДЕРЖАНИЕ Страница
1. Введение  
2. Сигналы ограждения. Постоянные диски уменьшения скорости  
3. Переносные сигналы  
4. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах  
5. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях  
6. Ограждение подвижного состава на станционных путях  
7. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне  
8. Ограждение дрезин съемного типа, путевых вагончиков и другие съемных подвижных единиц при нахождении их на перегонах и станциях  
9. Сигналы тревоги и специальные указатели. Схемы ограждения зараженного участка  
10. Список литературы  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: