II. Основные выводы

A. Нет устойчивой тенденции — есть только краткосрочные и долговременные флуктуации.

B. Взлеты и упадки реалистической концепции юридическо­го лица идут явно параллельно со взлетами и упадками реализма в философии, социологического универсализма — мистического единения, истины веры и, отчасти, разума и этернализма. В об­щем, параллельно с усилением и упадком идеациональной куль­туры. Взлеты и упадки юридического номинализма происходят одновременно с аналогичными флуктуациями философского номинализма, социологического сингуляризма, истины чувств, темпорализма и чувственной культуры вообще.

Наконец, смешанные, эклектичные и концептуалистские теории возникают и господствуют в период смешанной, от­части идеалистической культуры и соответствующих ей пере­менных.

C. Подобная связь означает также, что даже столь специфиче­ские на первый взгляд проблемы, как проблема юридического лица, являются органичной частью интегрированной культуры. Они живут и изменяются в соответствии с ее трансформацией.

D. Это означает, кроме того, что подъем и упадок основных концепций в изучаемой нами сфере (как и все другие рассмат­риваемые здесь явления) нельзя понять, если не рассматривать их на фоне гораздо более перспективной, более широкой, все­объемлющей «переменной» — той культуры, частью которой они являются. Без такого подхода едва ли можно правильно объяснить эти флуктуации и пришлось бы рассматривать их либо как нечто загадочное, либо связывать их с не;ссзи особой переменной (экономическим фактором, религией, наукой, да с чем угодно — хотя бы и с пятнами на солнце), что навряд ли привело бы к какому-нибудь надежному результату. Вот, стало быть, еще одна причина использования более широких перспек­тив и «целостного» подхода. Слишком узкая специализация или перспектива никогда не сможет уловить ни логики этих измене­ний, ни даже самого факта долговременных флуктуации. Как микроскоп, она может наглядно показать в подробностях бес­конечно малую частицу реальности, но весь огромный мир бес-Конечно шире, богаче, многоцветнее этой частицы и, чтобы уз­нать нечто о Вселенной, телескоп необходим не меньше, чем микроскоп. Sapient! sat!8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: