A. Нет устойчивой тенденции — есть только краткосрочные и долговременные флуктуации.
B. Взлеты и упадки реалистической концепции юридического лица идут явно параллельно со взлетами и упадками реализма в философии, социологического универсализма — мистического единения, истины веры и, отчасти, разума и этернализма. В общем, параллельно с усилением и упадком идеациональной культуры. Взлеты и упадки юридического номинализма происходят одновременно с аналогичными флуктуациями философского номинализма, социологического сингуляризма, истины чувств, темпорализма и чувственной культуры вообще.
Наконец, смешанные, эклектичные и концептуалистские теории возникают и господствуют в период смешанной, отчасти идеалистической культуры и соответствующих ей переменных.
C. Подобная связь означает также, что даже столь специфические на первый взгляд проблемы, как проблема юридического лица, являются органичной частью интегрированной культуры. Они живут и изменяются в соответствии с ее трансформацией.
|
|
D. Это означает, кроме того, что подъем и упадок основных концепций в изучаемой нами сфере (как и все другие рассматриваемые здесь явления) нельзя понять, если не рассматривать их на фоне гораздо более перспективной, более широкой, всеобъемлющей «переменной» — той культуры, частью которой они являются. Без такого подхода едва ли можно правильно объяснить эти флуктуации и пришлось бы рассматривать их либо как нечто загадочное, либо связывать их с не;ссзи особой переменной (экономическим фактором, религией, наукой, да с чем угодно — хотя бы и с пятнами на солнце), что навряд ли привело бы к какому-нибудь надежному результату. Вот, стало быть, еще одна причина использования более широких перспектив и «целостного» подхода. Слишком узкая специализация или перспектива никогда не сможет уловить ни логики этих изменений, ни даже самого факта долговременных флуктуации. Как микроскоп, она может наглядно показать в подробностях бесконечно малую частицу реальности, но весь огромный мир бес-Конечно шире, богаче, многоцветнее этой частицы и, чтобы узнать нечто о Вселенной, телескоп необходим не меньше, чем микроскоп. Sapient! sat!8