Часть 3. Флуктуация систем истины и знания. 22. Флуктуация основных категорий мышления

22. Флуктуация основных категорий мышления

Когда после изучения космогонических учений греков и римлян, например, концепций Аристарха Самосского или Клавдия Птолемея, начинаешь знакомиться с космогоничес­кими воззрениями Отцов Церкви и средневековых мыслителей (Исидора Севильского, Беды Достопочтенного, Рабана Мав­ра, Валафрида Страбона, Гонория, Гуго Сен-Викторского, Петра Ломбардского и др.), то невольно испытываешь удивле­ние или даже изумление от изменений, происшедших в этой области. Сознание полностью изменилось, и мы попадаем из одной — весьма чувственной — атмосферы в нечто совершен­но иное — в атмосферу идеационального представления о про­странстве и Вселенной.

Чрезвычайно большой контраст проявляется и во многих де­талях пространственного образа мира, разработанного в кос­могонических теориях мыслителей, живших в преимуществен­но идеациональные и преимущественно чувственные периоды.

Все вышеизложенное дает представление о глубоком разли­чии между идеациональной и чувственной концепциями и ука­зывает на то, что — по итогам нашего исследования — подъем и упадок этих концепций совпадает с соответствующими подъе­мами и упадками идеациональной и чувственной ментальное-тей.

IV. ИДЕАЦИОНАЛЬНАЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: