Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. ПЕРЕХОД ОТ ОДНОЙ ФОРМЫ СВОБОДЫ К ДРУГОЙ И ДИНАМИКА ВНУТРЕННИХ БЕСПОРЯДКОВ: БУНТОВ, МЯТЕЖЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ




Если сформулированный выше ответ на вопрос о причине флук­туации правилен, то мы вправе предположить, что периоды пере­хода от одной формы свободы к другой — периоды, когда ранее преобладавшая форма находится накануне упадка, а другая — накануне подъема, — будут отмечены заметным увеличением внутренних беспорядков в соответствующей социальной системе или обществе. В обществе с чрезмерно развитой чувственной сво-

29, Флуктуация идеациональной и чувственной свободы629

бодой они должны возрастать по причине ослабления или унич­тожения ценностей, контролирующих, ограничивающих и сдер­живающих людей от безудержного потакания своим желаниям.

Далее. Поскольку нет никаких других принципов, кроме од­ного — «следуй своим желаниям», — все и вся может послужить предлогом для достижения того, чего у кого-то нет, а у другого есть. В условиях такой безудержной погони за чувственной сво­бодой «одни, начиная распри, стремятся к равноправию, осно­вываясь на том, что они, по их мнению, обделены правами, хотя они равны с теми, кто их имеет в изобилии; другие, напротив, стремятся к неравенству и превосходству, вступают в распри в том случае, когда, по их убеждению, они, будучи неравны с ос­тальными, не пользуются сравнительно с ними каким-либо пре­имуществами, но имеют равное с ними или даже меньше»27.

То же самое, с соответствующими изменениями, можно ска­зать и о чрезмерно развитой идеациональной свободе, когда она давит на массы. Некоторые могут зайти в своем аскетизме очень далеко — гораздо дальше, чем полагают ученые, — и быть при этом совершенно довольными своей внутренней свободой и са­модостаточностью. Но основная масса людей — это не аскеты и не чрезмерные идеационалисты. Когда идеациональная сво­бода давит на них слишком сильно и в чересчур жестокой форме, они расценивают ее как отсутствие свободы вообще. Называя ее «тиранией», «деспотизмом», «тоталитаризмом», «рабством» и т. п., они не могут найти иного выхода, кроме как освободиться от невыносимых и удушающих условий. Отсюда — бунты, мя­тежи, беспорядки, особенно когда энтузиазм и «этос» идеацио-нализма уже утрачен и продолжает существовать просто по инер­ции и, главным образом, в своей крайней форме.

Эти соображения объясняют, почему в период vn, Ька каж­дой из форм свободы (и соответствующих им культур) кривая внутренних беспорядков должна, по всей вероятности, заметно подняться. Ниже в данной работе мы увидим, чтс это предполо­жение подтверждается фактическими данными: волна внутрен­них волнений в период указанных нами переходов действитель­но заметно увеличивается.

V. ОБЩИЙ ВЫВОД О КАЧЕСТВЕННЫХ ФЛУКТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ_______

В предыдущих главах этой части были описаны основные ка­чественные формы социальных отношений и соответственно ос­новные качественные типы сети социальных отношений внутри

630 Часть 5. Типы и флуктуации систем социальных отношений

социальных систем (организованных социальных групп). Кро­ме того, в этих главах было показано существование качествен­ных флуктуации социальных систем.

Теперь мы обратимся к количественным аспектам флуктуа­ции сети социальных отношений и соответствующих соци­альных систем взаимодействия.





Дата добавления: 2015-05-06; просмотров: 337; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8565 - | 8142 - или читать все...

Читайте также:

 

3.214.184.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.