Гарантийное обязательство - обязательство поставщика гарантировать в течение установленного срока и наработки соответствие качества поставляемых технических средств стандартам, техническим условиям, образцам и условиям договора и безвозмездно устранять дефекты или заменять дефектную продукцию при соблюдении потребителем (пользователем системы) условий эксплуатации.
Если число отказов будет превышать норму, то поставщик не только безвозмездно восстанавливает работоспособность, но и уплачивает штраф по рекламации - заявлению пользователя АСОИУ поставщику об обнаружении в период гарантийного срока несоответствия качества и (или) комплектности системы установленным требованиям.
Степень ответственности поставщика за поставленную продукцию определяется характером обнаруженных дефектов, которые бывают:
1) производственными - дефекты изготовления;
2) конструктивными - дефекты проектирования.
Существуют гарантийная наработка и гарантийный срок - наработка и срок, в течение которых поставщик берет на себя определенные обязательства по устранению выявленных дефектов и сохранению технических характеристик, в том числе и показателей надежности.
Характеристики человека как звена
Автоматизированных систем управления
Роль, место и характеристики человека как звена АСОИУ