Экзаменационные вопросы. 1. Понятия объект управления и его состояния, временные характеристики объекта

1. Понятия объект управления и его состояния, временные характеристики объекта.

2. Задачи, решаемые эргономикой в области систем управления.

3. Количественные показатели безотказности и ремонтопригодности.

4. Основные направления в эксплуатации систем «человек-машина»(СЧМ).

5. Основные принципы проектирования средств отображения информации(СОИ) и средств ввода информации(СВИ) АСОИУ.

6. Количественные показатели безотказности.

7. Повышение надежности АСОИУ методами структурной избыточности.

8. Психофизиологическая сущность и структура трудовой деятельности оператора

9. Оценка надежности путем имитационного эксперимента.

10. Методы оценки качества программных продуктов.

11. Надёжность информационных систем.

12. Основные принципы проектирования эргономичных интерфейсов.

13. Показатели долговечности и сохраняемости.

14.Основные показатели качества АСОИУ.

15. Особенности обеспечения надежности программных средств АСОИУ.

16. Факторы деятельности, вызывающие утомление оператора.

17. Повышение надежности АСОИУ методами функциональной избыточности.

18. Эргономические показатели качества программных продуктов.

19. Общие правила задания требований по надежности.

20. Обеспечение качества программных продуктов АСОИУ. Процедуры проверки качества, верификация, валидация.

21. Аппаратурное резервирование как средство повышения надежности АСОИУ.

22. Ошибки в труде оператора.

23. Информационная избыточность как средство повышения надежности АСОИУ.

24. Принципы процессного подхода в системе качества по ISO 9000.

25. Эргономическое качество АСОИУ, основы квалиметрии эргономического качества, шкалы для измерения зргономического качества.

26. Критерии оценки показателей качества.

27. Методы оценки качества программных продуктов.

28. Правила установления критериев отказов и предельных состояний.

29. Дестабилизирующие факторы, влияющие на надежность программных средств.

30. Анализ видов и последствий критичности отказов.

31. Резервирование как средство обеспечения надежности АСОИУ.

32. Аттестация программных средств АСОИУ.

33. Характеристики и виды отказов АСОИУ и причинные связи

34. Основные принципы создания эргономичного интерфейса.

35. Критерии качества программного обеспечения АСОИУ.

36. Методы и средства обеспечения надежности АСОИУ.

37. Интенсивность отказов.

38. Показатели качества систем «человек — машина» (СЧМ).

39. Критерии добротности программ.

40. Методы и средства обеспечения надежности АСОИУ.

41. Источники, влияющие на надежность эксплуатации АСОИУ.

42. Виды моделирования деятельности оператора АСОИУ.

43. План обеспечения надежности.

44. Организация процессов обеспечения качества и надежности продукции.

45. Критерии и количественные характеристики надежности.

46. Качество информации АСОИУ.

47. Системный анализ в исследовании надежности.

48. Эргономическая экспертиза АСОИУ.

49. Оценка надежности оператора как звена сложной АСОИУ

50. Критерии эргономичности интерфейса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: