Концепция воспитательной работы в МЧС России. Характеристика основных принципов воспитания: воспитание в процессе служебной деятельности; воспитание в коллективе; индивидуальный подход в воспитательном воздействии; опора на положительный опыт; пример; сочетание высокой требовательности к подчиненным с уважением к их личному достоинству и забота о них.
Сущность методов воспитания и основные условия их эффективного применения. Средства и приемы воспитательного воздействия. Убеждение - основной метод воспитания. Принуждение, его роль и место в процессе воспитания.
Служебная дисциплина. Порядок применений поощрений и дисциплинарных взысканий. Диалектика сочетания убеждения и принуждения в воспитании сотрудников. Пример как метод воспитания. Роль личного примера руководителя. Поощрение и условия его применения. Самовоспитание. Необходимость творческого подхода к реализации основных требований, принципов и системы методов в воспитании личного состава МЧС России.
|
|
Социально-правовая защита личного состава МЧС России. Осуществление комплекса мер по защите прав, здоровья, достоинства личного состава МЧС России и членов их семей; анализ социальных условий службы, быта, безопасности и жизненного уровня, контроль за соблюдением социальной справедливости в период прохождения службы.
Цели, задачи, основные направления морально-психологической подготовки личного состава МЧС России.
Правовое воспитание и его роль в профессиональной подготовке личного состава МЧС России.
Семинарское занятие. Основные направления и задачи воспитательной работы с личным составом МЧС России. Социально-правовая защита личного состава МЧС России.
Практическое занятие. Порядок проведения служебного расследования.
Самостоятельная работа. Цели, задачи, основные направления морально-психологической подготовки личного состава ГПС. Правовое воспитание и его роль в профессиональной подготовке личного состава ГПС. Служебная дисциплина, обязанности начальников по ее поддержанию.
Учебная литература.
Нормативные правовые акты: [1, 2, 4, 8, - 11, 14].
Основная: [1, 2, 5].
Дополнительная: [1, 5, 6, 8].
Тема 5. Организация индивидуальной воспитательной работы